Алматинский бетон и карагач: цифровая мода Леры Котовой

Во время пандемии родился особый тандем моды и технологий. Пока индустрия была на паузе, активно развивалась цифровая мода. С ней же выросла популярность кибер-кутюра и профессии диджитал дизайнера. Одна из представительниц этой ниши – Лера Котова – фулл-тайм 3D-дизайнер. Она работает с модными брендами, участвует в коллаборациях с разными фотографами и художниками, также сделала обложку для диджитал-издания TUNICA Studio. Специально для SPRING Central Asia Лера создала модный 3D-эдиториал, вдохновленный контрастом между бетонным Алматы и его богатой природой.

С миром диджитал-дизайна Лера впервые познакомилась во время учебы на факультете архитектуры в академии искусств Вены. В курс входили лекции об архитектурных 3D-программах. Академической информации не хватало, поэтому многое приходилось изучать самостоятельно. “У меня достаточно консервативный отец. Он с сомнением относился к профессии архитектора и считал ее неженской. Тем более к работе в сфере 3D. Со временем мне удалось убедить себя, что я сделала правильный выбор, хоть архитектором так и не стала”, – делится Лера. Пока сокурсники после выпуска устраивались на стажировки в архитектурные бюро, она решила попробовать себя в сфере моды – в качестве стилиста. Эта индустрия привлекала ее с самого детства.

Через свои образы я хотела передать ощущение контраста брутального и органического

Оказавшись в изоляции, в начале пандемии, продолжать работу стилистом было невозможно. Тогда Лере пришла в голову идея стилизовать саму себя. Появился первый диджитал-проект: она фотографировалась во весь рост и “одевала” себя при помощи наложения вещей с различных платформ (напр. SSENSE). Изоляция также подтолкнула изучать новые программы, позволяющие создавать уникальные 3D-дизайны. Лера научилась делать аватары, анимацию и постпродакшн. Менее чем через год у нее появился первый клиент – бренд AVAVAV. В то же время запустила свою первую модную диджитал-коллекцию на DRESSX.

Этот диджитал-эдиториал вдохновлен воспоминаниями Леры из детства в Казахстане: “Моменты, которые я хорошо запомнила – это семейные выезды в горы, первый увиденный в жизни водопад и Чарынский каньон. Также вид из моего окна на брутальное цементное здание на фоне красивых гор, окруженное высокими зелеными деревьями”. Цифровые модели Леры выглядят как синтез урбанистики и природы. Корсет будто органический: грибоподобные детали пробиваются через брутальные текстуры – словно карагач, растущий среди хрущевок. “Через свои образы я хотела передать ощущение контраста брутального и органического”, – говорит дизайнер.

Похожее