Торговля пикселями в Steam: сотни тысяч долларов за скины

Steam – это цифровой магазин компьютерных игр, разработанный компанией Valve. Магазин предлагает обширную библиотеку игр разных жанров от огромного количества разработчиков. Платформу можно считать полноценной социальной сетью с личными профилями, друзьями, сообществами, рецензиями и галереями скриншотов. У пользователей есть возможность персонализировать свои странички, обмениваться различными предметами, получать достижения, виртуальные коллекционные карточки, значки и опыт профиля.

Steam также выполняет функцию торговой площадки, на которой люди могут продавать и покупать внутриигровые предметы. Внутренняя экономика площадки основана на принципах спроса и предложения, что позволяет продавцам и покупателям устанавливать собственные цены. На формирование цен предметов влияет выпуск нового контента, изменение игровых механик и баланса, новости и информационные утечки. Торговая площадка Steam – своеобразная биржа со своими правилами, трендами, методами торга и спекуляциями.

Трейдинг на торговой площадке Steam. Основные правила и ограничения

Для некоторых трейдинг в Steam – это самая настоящая работа. Люди следят за рынком, анализируют и инвестируют в предметы на долгосрочную перспективу. Перепродажей за реальные деньги они занимаются на других площадках и сайтах. Использование сторонних ресурсов связано с правилами и ограничениями платформы. Для транзакций внутри сервиса используется виртуальный кошелек Steam, вывести с него средства невозможно. Для этого пользователи используют такие сервисы, как CS.MONEY, BitSkins, CSGO Market и другие. Есть и те, кто выставляет свои предложения на форумах или площадках типа eBay или OLX. На текущий момент максимальный баланс кошелька Steam не может превышать $2000. Стоимость предмета, продаваемого на торговой площадке, не может быть больше $1800. Пользователь может получить ограничение на продажу, если баланс и стоимость продаваемых им предметов превышают $2000. При подсчете максимального баланса учитываются средства со всех аккаунтов владельца. На платформе присутствует несколько видов комиссий, взимаемых с покупателя: комиссия Steam (5%) и комиссия за покупку предметов, взимаемая разработчиками (10%).

Предмет торга на торговой площадке Steam

Скины – внутриигровые предметы, изменяющие оригинальный внешний облик персонажей, оружия, ландшафта или интерфейса. Обычно их стоимость определяется редкостью и качеством. Для получения наиболее ценных открываются кейсы и сокровищницы, из которых рандомно выпадают определенные вещи. Получить их можно случайно, по завершении матча, либо приобрести у других игроков на торговой площадке. Для открытия некоторых необходимо приобретать ключи во внутриигровом магазине. На сегодняшний день наибольшей ценностью обладают скины из игр CS:GO и Dota 2. Цены на некоторые из них нередко достигают лимита, установленного Valve, а за пределами торговой площадки и вовсе продаются за баснословные деньги. Одним из самых дорогих внутриигровых предметов считается “Керамбит | Поверхностная закалка (Прямо с завода)”, изменяющий внешний вид ножа в CS:GO. В 2021 году его владельцу было предложено приблизительно $1,5 миллиона за этот скин. Пользователь посчитал эту сделку неприемлемой, отказавшись от нее и дальнейших торгов. Такие грандиозные предложения – редкость. Однако сделки в диапазоне от $1000 до $100000 стали нормой.

Спекуляции и тренды на торговой площадке Steam

Так же как и на фондовой бирже, на торговой площадке Steam иногда возникают различные спекуляции. Рассмотрим некоторые из них:

До официального анонса Counter-Strike 2 в сети ходило много слухов о ее выходе. На их фоне пользователи спекулировали, тем самым повышая или понижая стоимость некоторых предметов. В цене заметно росли детализированные скины на оружие. Это было связано с тем, что игроки ожидали более качественные текстуры и эффекты, так как игра должна была перейти на новый игровой движок Source 2. Ожидания были не напрасны. Со стартом ограниченного бета-теста цены увеличились еще больше. Скины действительно стали выглядеть в разы лучше.

Counter-Strike 2
Counter-Strike: Global Offensive

В качестве другого примера можно привести недавний всплеск популярности молодежного движения “ЧВК Редан”, в символике которого используется изображение паука. Цены на внутриигровые предметы с паучьей тематикой “взлетели”. Например, стоимость виртуальной нашивки “Расколотая сеть” из CS:GO выросла в 15 раз. Хайп продлился недолго. Уже через несколько дней стоимость предметов вернулась практически к прежним значениям.

Не всегда похожие действия заканчиваются успехом. В игре Dota 2 есть предметы, имеющие качество Arcana. Их разновидностей не так много, и выходят они достаточно редко. В 2021 году был анонсирован набор такого качества для героя Spectre. Спрос на скины для этого персонажа резко увеличился. С выходом набора, фанаты, находящиеся в предвкушении, были разочарованы. Долгожданные вещи плохо сочетались с уже существующими предметами. На этом фоне старые скины сильно упали в цене. Позже разработчики все-таки добавили новые стили для некоторых из них, но на стоимость это особо не повлияло.

Эти и подобные случаи создают несправедливые условия для других участников торговой площадки и нарушают ее правила. Поэтому Valve регулярно борется с ними и принимает меры для предотвращения спекуляций на своей площадке. Еще одна причина снижения цен на предметы – старт сезонных распродаж в Steam. В период их активности пользователи массово продают скины, чтобы приобрести игры на вырученные деньги.

Для одних отдавать деньги за пиксели – полнейший бред, для других – полноценный заработок и увлечение. Steam – платформа с собственной экономикой, на которой люди любого возраста могут играть, общаться, легально зарабатывать деньги и получать первый опыт в трейдинге. По сути внутриигровые предметы – это современная форма коллекционирования. В 2000-х было популярно собирать фишки, карточки, стикеры и вкладыши из жвачек. Сегодня подобные вещи существуют в цифровом виде, не пылятся на полке, не заваливаются за диван, не изнашиваются и не занимают лишнее место. А самое главное – их всегда легко обменять или продать. Конечно, сложно осознать ценность предметов, не имеющих материальной формы. Так или иначе, люди сами формируют востребованность таких вещей и их стоимость.

Похожее