Алматинский хаус: Vihod, который все искали

Vihod – алматинская хаус-тусовка, появившаяся во время карантина. Ее основатель – Акежан Кулиев (DJ AKEE). Вместе с Рустемом Ахмеджановым (Midclassgypsy) они продолжают ее развивать и продвигать хаус в массы. В этом интервью ребята рассказали об истории возникновения вечеринок, незаконных ночах в “Шустове”, любимчике Пегги Гу и почему Vihod – “дом” для молодежи.

Как зародилось хаус-движение в Казахстане?

Аки: Мы не стояли у истоков. Предположу, что эту информацию знают Нариман Исенов или Нурберген Махамбетов. Знаю, что все началось в девяностых. Нариман привозил пластинки и виниловые проигрыватели из-за границы. Была пара прикольных баров, в которых в основном все и играли. Основной диджейский костяк появился ближе к концу девяностых. В нулевых уже играли DJ Timoffey, DJ Arsen Superfly, Рустам Оспанов. Я слышал много историй из клубов типа My Town или Da Freak. Думаю, приблизительно в это время хаус появился в Казахстане.

Рус: Наверное, нас можно назвать новой волной хаус-музыки в Казахстане. Мы наращиваем аудиторию и знакомим молодое поколение с жанром. Сейчас молодежь более продвинутая – экспериментирует и интересуется новыми звучаниями. Хаус-движение уже занимает определенную нишу. Пять лет назад техно, хаус и диско тусовки особо не отличались друг от друга. Сегодня же каждое направление развивается независимо и имеет собственную аудиторию. Мы, в свою очередь, стараемся вывести хаус и альтернативную музыку на новый уровень в Казахстане.

Почему хаус?

Аки: Это огромный жанр. Начнем с того, что он имеет большое количество поджанров, около 65-ти. Практически в каждой стране есть своя хаус-сцена. Жанр имеет как коммерческую (попса), так и андеграунд сторону. Это все хаус, но звучать он может абсолютно по-разному.

Рус: Хаус можно услышать повсеместно. Возьмем даже альбомы Drake или Beyonce, вышедшие в прошлом году. В них четко прослеживаются электронное звучание и поджанры хауса, например Jersey Club, Classic или Organ.

Одна из целей проведения Vihod-а – предоставление творческой свободы артистам

Как появился Vihod?

Аки: Был карантин, и как-то после очередной незаконной ночи в “Шустове” мы с “Китом” обсуждали электронные тусовки. На тот момент стремительно развивалась техно-сцена, и казалось, что о хаус-музыке немного забыли. “Шустов” был местом пересечения кучи жанров. Тогда у меня появилась мысль о создании “околохаус” тусовки. Мы провели первую вечеринку в Restopark-е, все прошло на ура. Одни открыли для себя что-то новое, другие вспомнили о существовании подобной музыки. Мне нравится смешивать хаус с другими жанрами, особенно с диско. Рад, что на Vihod-е это хорошо получается.

Рус: Я не стоял у истоков Vihod-а, но отыграл на всех тусовках. В Алматы большой пласт заведений и ночной жизни, связанных с коммерческой музыкой. Когда надоедает бар, люди хотят отдохнуть под альтернативу или техно. Vihod – как раз такое место. Он дает мне возможность показать многогранность электронной музыки, не ограничиваясь определенными жанрами.

Ожидали ли вы такого положительного отклика публики?

Аки: Уже два года практически все делается на энтузиазме. Приятно ощущать поддержку и получать позитивные отзывы. За последнее время у многих сильно поменялось отношение к нашим вечеринкам. Для кого-то Vihod стал лучшей тусовкой, и меня это вдохновляет. Такие люди заряжают энтузиазмом, несмотря на финансовые трудности или тот же карантин. Хочется еще больше развивать диджей-культуру. Например, недавно мы начали записывать стримы. Надеемся, в будущем они помогут нашим ребятам выступить за границей.

Рус: Несмотря на то, что у нас большой город, в нем отсутствуют какие-либо крутые площадки для выступлений артистов и диджеев. Круто, что сейчас активно развивается ивентная сторона. Одна из целей проведения Vihod-а – предоставление творческой свободы артистам. Классно ощущать, что аудитория растет, а с ней – и мы. На тусовках появляется все больше интересных людей, которые ценят наш труд. Это действительно вдохновляет.

Можно ли назвать хаус музыкой меньшинств?

Аки: Я считаю, что любой жанр зарождается среди тех или иных меньшинств. Вообще, название жанра возникло в клубе Warehouse, где зародилось само направление. В то время люди часто заходили в музыкальный магазин и спрашивали о хаус-музыке, игравшей в Warehouse. Вскоре владелец выделил категории отдельное место в магазине и назвал его House. Людям было мало одного диско, хотелось чего-то нового. У них получилось найти похожую музыку с более насыщенной бас-линией и драм-партией.

Хаус – дом, где каждый может ощутить себя принятым и найти что-то свое?

Рус: Так и есть. Исторически хаус объединял абсолютно разных людей. Танцевать приходили представители различных слоев общества, интересов, рас, ориентаций и религий. Как раз этого мы и добиваемся. Любой может посетить нашу вечеринку и прочувствовать этот вайб.

Мы стараемся расширять музыкальные границы людей. Хочется положительно повлиять на тех, кто никогда не слушал подобную музыку. Привнести в их жизнь новый жанр и сделать его любимым

Какими способами достигается атмосфера Vihod-а?

Рус: До предыдущего года мы с Аки были уверены, что основная ценность тусовки – музыкальная составляющая. Как оказалось, это не совсем так. В конце прошлого года мы взяли паузу и сделали ресерч. Собрали людей, обсудили Vihod и что он для них значит. Музыка – далеко не все, что нужно публике. Ты должен дать ей почувствовать себя по-другому. Важно все – еда, напитки, локация, звук, оформление, безопасность.

Аки: Просто привезти классного диджея – недостаточно. Сейчас мы стараемся прорабатывать как можно больше деталей, хоть не всегда удается сделать все. Надеюсь, в итоге мы придем к формуле идеальной вечеринки.

Какое влияние Vihod оказывает на культуру и общество?

Аки: Мы стараемся расширять музыкальные границы людей. Хочется положительно повлиять на тех, кто никогда не слушал подобную музыку. Привнести в их жизнь новый жанр и сделать его любимым.

Рус: В прошлом году у нас был свой летний поп-ап бар. Чтобы хоть как-то поддерживать его и продлить существование, мы проводили там различные вечеринки. На ивенты приходило множество людей, не имеющих отношения к электронной музыке, и им нравилось. Это очень круто. Даже на видео, которое сняли для Vihod-а, есть те, кто еще год назад не особо этим увлекался. Классно, что люди открыты новой музыке и тусовкам. Каждый раз хочется почувствовать себя на их месте.

Как привлекаете таланты и представителей зарубежной сцены?

Аки: Активно следим за местной диджейской сценой, хоть она и не такая большая. Радует, что много ребят хотят отыграть на Vihod-е. Стараемся разнообразить лайн-ап, но к выбору подходим серьезно. Иногда проводим мозговые штурмы, выбираем, кого позвать, смотрим, как он или она чувствует публику. Стараемся составить гармоничный лайн-ап, а не просто напихать имен по времени.

Касательно зарубежных артистов. У каждого из нас есть свои “хочухи”. Иногда едешь в машине, слушаешь музыку и думаешь, что было бы круто привезти этого диджея. Неважно, насколько он известный, хочется познакомить публику с новыми лицами. Взять, к примеру, Педро Берто. С ним так и получилось. Мы просто наблюдали за ним, смотрели “рилзы”, слушали сеты. Педро круто подходил нам по вайбу, хотя большинство понятия не имело, кто это. 5-го июля пройдет следующий Vihod. Честно говоря, не думали, что получится привезти Mr. Ho так скоро. Долгое время сомневался и боялся, но когда выложили афишу, фидбек оправдал все старания.

Рус: К каждому ивенту ищем уникальный подход, ориентируемся на сезонность и музыкальное видение артистов. Mr. Ho, так же как и Педро, известен не многим. Но его смело можно назвать локомотивом современной андеграунд-сцены, фаворитом ваших любимых диджеев. Даже Пегги Гу нравятся его треки, глядишь, так и ее привезем.

Хочется упомянуть не только диджеев. У нас достаточно большой список коллабораторов. Сотрудничаем с дизайнерами, брендами, фотографами, видеографами, художниками, ребятами из барной и гастро-индустрии. Всех их безгранично любим и ценим. Каждый вносит огромный вклад в нашу тусовку.

Мне нравится наша камерность. Надеюсь, с ростом аудитории мы не утратим уютную домашнюю атмосферу и останемся “своими”

Будущее хаус-сцены и Vihod-а

Аки: Логично, что мы продолжим расти и собирать все больше людей. Хотя как диджею мне приятнее играть на небольших тусовках (500-600 человек). В таких вечеринках есть что-то волшебное. Мне нравится наша камерность. Надеюсь, с ростом аудитории мы не утратим уютную домашнюю атмосферу и останемся “своими”.

Рус: Круто, когда ты играешь на 5000, 10000 или 20000 человек. Это классная “галочка” в резюме, но большинство диджеев предпочитает небольшие тусовки. Важно ощущать коннект с аудиторией, танцевать и кайфовать вместе с ней. В любом случае мы будем расти, привлекать больше народу и знакомить их с нашим музыкальным видением.

Аки: У каждой тусовки, к сожалению, есть свой срок годности. Надеюсь, мы почувствуем, когда придет время, и не станем останавливаться на достигнутом. В идеале хотелось бы, чтобы Vihod долго жил и обрел статус культовой электронной тусовки, известной во всем мире.

Похожее