Сумасшествие и виртуальный секс в VR Chat

Текстовые сообщения, видеозвонки, а теперь виртуальная реальность. Соцсети конкурируют между собой за удержание нашего времени. Они постоянно развиваются и оставаться в тренде – задача не из простых. Лидерами остаются Facebook, YouTube и WhatsApp. Но что если в скором будущем эти приложения заменит одна платформа? Новая технология, которой сулят успех, может изменить привычный способ коммуникации.

Что такое VR Chat?

VR Chat – это платформа виртуальной реальности, которая позволяет пользователям взаимодействовать с людьми из разных уголков мира. Игра поддерживает работу с VR-гарнитурой, благодаря которой пользователи могут взаимодействовать друг с другом в режиме онлайн и ощущать “присутствие” людей рядом. Форма рукояток на контроллерах позволяет человеку действовать интуитивно, не задумываясь об управлении. Пользователь чувствует себя так, будто он физически находится в виртуальной реальности. VR Chat поддерживает все актуальные VR-гарнитуры (Oculus Quest, Steam VR, HTC Vive, Oculus Rift).

Популярность

VR Chat вышел в Steam еще в начале 2017 года. Многопользовательская видеоигра была создана американцами Грэмом Гейлором и Джесси Джоудри в 2014 году в качестве автономного приложения для Windows. По данным dealroom.co проект на сегодняшний день оценивается в 320-480 миллионов долларов. Разработчики преследовали идею создать альтернативу Skype, где пользователи могут устраивать конференции для обсуждения различных тем в новой обстановке. В VR Chat можно не только общаться. Главная особенность – погружение. Игрок выбирает локацию, которая может быть старым советским двором или заброшенным заводом, Марсом или стриптиз-клубом.

Площадка имеет открытый исходный код, это позволяет юзерам создавать и использовать немыслимые аватары. Встречаются в VR все: от Наруто и Сидоровича до Барака Обамы и Винни Пуха. Например, в японском храме можно встретить гранд-мастера Йоду и домового эльфа Добби, которые танцуют брейк-данс. А в балетной студии – Капитана Америку и ежика Соника, обсуждающих свои насущные проблемы на работе. Это вполне привычная ситуация для VR Chat, где порой творится необъяснимая “дичь”. Местами это похоже на вакханалию, где свобода и самовыражение достигли своего апогея.

Особую популярность VR Chat получил благодаря своим стримерам, их называют витуберами (Vtuber). Термин ввела в обиход Kizuna AI, ставшая популярной благодаря своему приятному голосу и милой аватарке. Во время пандемии COVID-19 VR-контент-мейкеров стало значительно больше, самыми популярными витуберами считаются Gawr Gura (более 4 млн подписчиков), Kizuna Ai (более 3 млн подписчиков), Mori Calliope (более 2 млн подписчиков), Houshou Marine (почти 2 млн подписчиков) и Usada Pekora (почти 2 млн подписчиков).

Отдельного внимания заслуживает витубер Zilver. Он взял за основу Угандийского Наклза. Это мем, который появился и живет на пространствах VR Chat. Маленькая красная ехидна, которая выкрикивает реплики (со стереотипным африканским акцентом) из малобюджетного фильма Who Killed Captain Alex? (2010). Они находятся в вечных поисках своей королевы, правительницы Уганды, и ищут ее, как правило, среди лоли-девушек.

Социальное взаимодействие

Виртуальные пространства открывают новые возможности для социальных взаимодействий. Например, на платформе VR Chat Георгий Молодцов организовал выступление композитора Жана-Мишеля Жарра. Оно прошло внутри виртуальной модели Собора Парижской Богоматери. Количество участников было ограничено – были приглашены министр культуры Франции, инфлюенсеры и друзья исполнителя.

В VR Chat проводят групповые терапии, что позволяет людям разделять друг с другом пережитый опыт. Согласно исследованию Университета Эдит Коуэн (ECU), 30% людей предпочитают общаться с аватаром виртуальной реальности в большей степени, чем с другими людьми, когда речь идет о выражении своих чувств и переживаний. VR Chat позволяет пользователям взаимодействовать с людьми, не раскрывая своей личности. “Это означает, что терапия может быть открыта для новых людей, которые не чувствуют себя комфортно при традиционном общении лицом к лицу”, – пояснил исследователь в области психологии и коммуникации доктор Шейн Роджерс. Делясь своими проблемами в виртуальном мире, люди учатся преодолевать свою зажатость, скромность и тревогу. За персонажами аниме или фурри (поклонники антропоморфных животных) скрыты реальные люди, которые вполне могут стать близкими друзьями и оказать друг другу необходимую поддержку. Ноа Робинсон, работавший над докторской диссертацией по клинической психологии, проводил ежедневные сессии в виде интервью. В ходе проведенного опроса выяснили, что “убедительный социальный опыт в виртуальной реальности положительно влияет на психику”.

Виртуальный секс

Мы видим, что VR Chat имеет уникальные возможности самореализации, являясь своего рода прибежищем для отдыха от реального мира, где люди могут жить собственными фантазиями. Это неизбежно ведет нас к удовлетворению базовых, плотских потребностей. В VR активно развивается кибер-проституция, где секс-работники зарабатывают вполне реальные деньги. Кандидат медицинских наук, Николай Узлов провел исследование и выяснил, что спрос на физическую проституцию в 6-12 раз меньше “виртуальной”. Но если в каком-нибудь OnlyFans вы всё равно смотрите на живого человека, то в VR Chat идет интеракция только с 3D-аватаром. Секс-работники создают не отражение себя, а гипертрофированную мечту. Это фантазия, возведенная в абсолют. Самое интересное, что пользователи вряд ли узнают, кто на самом деле скрывается за их аватаром. Привлекательной пышногрудой аниме-тян может оказаться несимпатичный, но предприимчивый 40-летний мужчина. Технологии позволяют не только скрывать собственное лицо, но и видоизменять голос. Такие люди продают уже не себя, они торгуют образами. Конечно, нужно учитывать, что трекинг тела считывает невербалику, поэтому, чтобы убедить аудиторию, нужно умело имитировать получение удовольствия.

Безопасность

Единственным требованием для регистрации в VR Chat является только наличие аккаунта в Facebook. Такой низкий порог входа ставит под сомнение безопасность для детей. VR вселенная огромна и в ней сложно контролировать какие-либо процессы. Возможность блокировать других пользователей пока не решает вопросы домогательства или буллинга в полной мере.

“Они могут наклоняться, трогать вашу грудь или пах – и это действительно страшно”. Патрик Харрис из студии Minority Media проводил эксперимент в созданном их компанией ММО-прототипе. Он нарушал личные границы геймерши, производя похабные движения в ее сторону. Таким образом он хотел вызвать в ней чувство неприязни. В конце эксперимента девушка призналась, что для нее этот опыт стал “вредоносным”.

Помимо этого, по словам экспертов, VR Chat является уязвимым местом в части нанесения кибератак. Внедрение вируса может включать микрофон и камеру, а также манипулировать отображаемым в шлеме контентом. Если киберпреступники получают доступ к устройствам, вероятна потеря данных.

VR Chat – инновация, позволяющая переосмыслять искренность, которую мы транслируем в реальной жизни и виртуальном мире. Так ли плох абсурд, происходящий в чат-румах, или всё-таки это хорошая разрядка для тела и мозга? Главное – стоит помнить, что лучше не светить своими личными данными и не пускаться во вседозволенность.

Похожее