Мы послушали Chat GPT и уехали в Ферганскую долину

Времена, когда мы пользовались картами и книгами-путеводителями, планируя свое путешествие, давно прошли. Речь даже не о встроенном GPS или приложениях-гидах в любом смартфоне. Технический прогресс зашел гораздо дальше, и появился Chat GPT – нейросеть чат-бот с искусственным интеллектом. При помощи него можно писать курсовые и дипломные работы, музыку и просто разговаривать с ним. Или как наши герои – Данил Исламов и Тимур Азимов – попросить нейросеть сгенерировать для них план поездки по Ферганской долине. Об этом путешествии они написали в формате путевых заметок.

Подготовка маршрута

Данил: Вернувшись из большого путешествия по Европе в Ташкент, как это обычно бывает, я провалился в эмоциональную яму. Мне захотелось поднять свой уровень эндорфина. С недавних пор я начал фотографировать, и идея продолжить изучать Узбекистан показалось мне хорошей. Чтобы понять, куда отправиться дальше, я написал боту ChatGPT в Telegram.

Ну и запросы у меня – как будто собрался покорять мир, а не в путешествие!
Дальше решил расспросить его о плане подготовки, фотопроект для меня в новинку.
Я окончательно остановился на Ферганской долине, прикинув основные локации с нейросетью, и отправился спать.

На следующий день мою голову не покидали мысли о путешествии в долину. Понимая, что придуманное нейросетью путешествие может стать серьезным проектом, я изучил локации и составил маршрут поездки. Из десяти локаций, предложенных нейросетью, я оставил девять. Появился уже конкретный маршрут. На простой поиск в Гугле ушло бы точно больше времени, чем на запрос в чат. Осталось только проверить и доработать.

Почему я решил отправиться именно туда?

Данил: С того момента, как я побывал в Дагестане, я влюбился в простоту сельской жизни. Мне кажется, многие наши переживания от того, что мы потеряли себя. Возможно, изучение самобытности подобных локаций поможет вернуть вкус к жизни.
Я решил, что снова хотел бы оказаться в подобном месте и исследовать его.

Данил

В Ферганской долине не так много архитектурных памятников, как в Хиве, Бухаре и Самарканде, зато есть приветливые люди и колоритные базары. Это центр традиционных ремесел, таких как керамика и шелк. Для многих местных эта часть страны – настоящий Узбекистан.

Подготовка

Данил: Я написал своему другу Тимуру, организатору серии вечеринок Plovistan, с предложением отправиться со мной. Недолго думая, он согласился. Мы покупаем билеты на поезд и оставляем место для импровизации – не бронируем отели и трансфер заранее. Поменяли валюту, зарядили камеры, собрали вещи и отправились в путь. Помимо изучения долины, мы поставили себе небольшие, но странные цели: попробовать плов в каждом городе и сыграть диджей-сет хотя бы раз.

Тимур

Коканд. Центр дискотуризма

Данил: Нас встретили здания из брутального кирпича, с восточными арками и колоннами. В каждое здание захотелось зайти. Так мы оказались у главного входа в Техникум нефти и газа. Как нам рассказал заместитель директора, который любезно провел экскурсию, – это здание раньше принадлежало семье помещиков. Здесь сохранились помещение под баню и сцена с деревянным потолком, который служит актовым залом. Практически всё внутри сохранило аутентичный вид.

Тимур: В поисках ночлега мы дошли до чайханы Shinam, открытой в 1990 году. Здесь подают традиционный кокандский свадебный суп “важу”. На удивление, в Ферганской долине очень мало плов-центров. Плов готовят чаще всего в чайхане – порциями по полкило, не меньше. Ждать его нужно минимум 30 минут. Подают его с острым салатом из лука, красного перца и вяленых томатов. Мы заметили, что в местный плов добавляют запечённые фисташки.

Поужинав пловом, мы отправились в N1 Disco Club – это двухэтажный клуб, который в понедельник забит под завязку (примерно 200 человек). Долго не думая, мы попросились подиджеить. Через 15 минут мы стояли за пультом. Наш перфоманс прерывался заказами по $5 за песню и ведущим, который объявлял нас в микрофон: “Диджей Тимьтемпов и диджей Друголегов!”. Судя по Instagram-странице дискоклуба, их “рилс” набирают до миллионов просмотров.

Риштан. Центр керамики

Тимур: Первой нашей остановкой здесь был гостевой дом мастера керамики – Said Ceramics. Здесь мы познакомились с гидом Женей Шабановым, который был единственным гостем. С утра мы занялись арт-терапией: замешивали глину, красили и даже сели за гончарный круг. Курировал весь процесс 16-летний мастер Мухаммад, который также провел экскурсию по городу. Посетив местные мечети и 60-летнюю чайхану, где раньше проводились бои перепелов (по 5-6 секунд), мы отправились за местным полукилограммовым пловом. Подали его с острым бульоном из лука и красного перца.

Маргилан. Центр текстиля

Данил: Нам с Женей было по пути, и он довез нас до Маргилана. Изучать город тоже отправились вместе. По наводке местных оказались на текстильной фабрике. Нам провели экскурсию и показали все процессы – от изготовления шелковых ниток, до шитья вручную и ткацкими станками. Фабрика основана на территории бывшей мечети, что добавляет этому месту особый колорит.

Фергана

Тимур: В Фергане нас встретил местный инди-артист Диер, который вернулся в город и открывает его для себя по-новому. После ужина в кафе Lagmonjon мы отправились в местный Daddy’s Lounge Bar. В честь всемирного дня диджеинга здесь проходил джем местных диджеев. Данилу удалось там выступить.

На следующий день наконец нашли плов-центр, где плов подают порциями на одного. К большому сожалению, плов здесь только ташкентский. За ферганским нужно было ехать в чайхану и ждать 30 минут.

Посетили винный завод Фергана Франс, где выпускают местное вино, коньяк и виски (оно настаивается в дубовых бочках по несколько лет). Экскурсию нам провел охранник в футболке СПЕЦНАЗ. Попробовали айвовое вино и даже 25-летний коньяк.

Наманган

Тимур: Центр Намангана напоминает Ташкент. В заведениях уже и цены как там, а по городу летает такая же строительная пыль. Город считается вторым по величине и населению после Ташкента.
В Турецкой гостинице с двумя звездами нам не дали скидку. Мы поселились в отеле напротив за полцены. “Кофе-Мофе” так и не заработал, и мы пошли пешком до центра города. После долгих спонтанных сообщений в DM мы вышли на локального диджея Рафаэля. Он организовал нам выступление в заведении Camelot и даже привез свой контроллер.

Поездка завершилась выступлением для компании из 15-ти человек. Впервые нашу музыку поняли и даже танцевали. Затем приехала полиция. А Рафаэль, кажется, вдохновился на пару месяцев вперед. Уже планирует организовать вечеринку для своих друзей и заняться чем-то новым для города.

Данил: Из Намангана мы отправились в сторону Ташкента, оставив несколько локаций на будущее. Так закончился наш дискотуризм с нейросетью. Ферганская долина поразила своей простотой и душевностью. Мы решили на этом не останавливаться и планировать новое путешествие. Здесь еще столько неизведанных нами мест, о которых может подсказать искусственный интеллект.