Самурай Жигер: бегущий по лезвию на улицах Алматы

Жигер – парень, живущий мечтой. Яркая личность, одержимая миром киберпанка. Живой пример того, как киберпанк-культура проникает в нашу жизнь и вдохновляет на новые взгляды. В этом интервью он делится мыслями о современном мире, рассказывает про свои образы, субкультуру киберпанка и о том, почему так важно сохранять связь с реальностью в эпоху высоких технологий.

О себе

Моя история типична для становления героя в мире киберпанка. По образованию я архитектор. Работал на крупную компанию, похожую на корпорацию Arasaka из Cyberpunk 2077. Я был ее частью, и меня не покидало чувство, что из-за строгого дресс-кода и прочих нудных правил я теряю свою личность. В конце концов я устал от этого и нашел новую работу преподавателем в учебном центре. Там я преподаю рисунок, английский язык и являюсь организатором кружка “Юный архитектор”. Меня всегда интересовали города будущего. Франшиза “Бегущий по лезвию” – идеальный пример High Tech, Low Life. Этот термин подразумевает передовое развитие технологий за гранью воображения, социальные кризисы, при этом неспособность людей извлекать выгоду из прогресса. Это очень похоже на текущую мировую ситуацию. Именно поэтому я вжился в роль такого персонажа, покинул большую корпорацию и теперь занимаюсь небольшими работами.

На улице некоторые могут посчитать меня неформалом, приверженцем научной фантастики или бывшим металлистом. Более подкованные понимают, что это киберпанк, соларпанк или стимпанк

Культура киберпанка

Основная идея киберпанка в различных произведениях – темное утопическое будущее и страх перед технологиями. Неон, ночные пейзажи, небоскребы, хай-тек и гигантские корпорации, заполонившие мир – эстетика, визитная карточка жанра. Главный герой – протестующий панк – обладает навыками хакера и полностью пользуется всеми прелестями технологий.

В Казахстане, как и по всему миру, множество субкультур. Лично я предпочитаю киберпанк 80-х годов, зародившийся в Японии во времена экономического подъема. В эстетике киберпанка меня привлекает возможность высказывания с помощью одежды и экипировки, в отличие от стиля кэжуал. Для меня это – способ самовыражения, чем-то похожий на татуировки. Кстати, пока что у меня нет ни одной. Я очень хочу посетить горячие источники в Японии, а туда не пускают татуированных людей. На улице некоторые могут посчитать меня неформалом, приверженцем научной фантастики или бывшим металлистом. Более подкованные понимают, что это киберпанк, соларпанк или стимпанк. Современным законодателем моды в этой сфере можно считать видеоигру Cyberpunk 2077. В ней хорошо показаны стили нео-китч, military, warcore и techwear. Мне ближе всего warcore, в котором используется тактическая экипировка – одежда, устойчивая к различным погодным условиям и повреждениям. Я считаю, что мы не должны быть рабами вещей. К примеру, основатель бренда ACRONYM®, говорил, что хочет заниматься боевыми искусствами в удобной одежде. Поэтому брюки должны быть свободными, а куртка легко трансформироваться в рюкзак.

О своем образе

Над своим образом работаю в свободное время. Я не использую готовые прикиды или брендовые вещи, которые можно приобрести на различных интернет-площадках. Обычно пытаюсь смастерить что-то сам, например, вот эту руку. Можно сказать, что это часть моего экзоскелета. Здесь присутствуют разные необходимые мне элементы: фонарик, часы, будильник, компас, стробоскоп. Технология создания весьма проста – каждый может сделать себе что-то подобное. Весь материал на липучках, собирается и разбирается почти как LEGO. Думаю даже записать туториал, чтобы люди понимали, что такие образы создавать несложно. Когда все начали использовать маски во время пандемии, мне сразу же захотелось скрафтить что-то свое. Собственную маску снабдил подсветкой и парочкой апгрейдов. Сейчас это часть одного из моих образов. Моей одежде и экипировке можно найти применение в реальной жизни, в отличие от костюмов для косплея. Я постоянно задумываюсь над тем, как их можно изменить или улучшить. Если изобретения разваливаются, значит они не прошли проверку.

Комьюнити

У меня есть последователи, но их достаточно мало. Есть ощущение, что мой Instagram-аккаунт немного пугает старых друзей. Наверное, люди отписываются потому, что страница эстетически слишком стилизована под киберпанк. Я не выкладываю там личную жизнь, она полностью посвящена моим образам. Бывает, на тусовках встречаю людей, которым приглянулся мой образ, так и начинаю с ними общаться. Над контентом, в основном, работаю сам. Снимаю все на телефон, использую преимущественно подручные материалы. Пока что у меня нет профессионального подхода к этому делу, так как на это особо нет спроса.

Иногда задумываюсь о создании клуба любителей киберпанка и sci-fi. Дети – мои самые благодарные слушатели на данный момент. Мне нравится обучать их и рассказывать всякие интересные вещи. От них идет довольно любопытный фидбек. Ребята любят делиться мыслями о городах будущего: небоскребах невероятной высоты, подземных и водных городах. Думаю, среди нашей молодежи тоже есть те, кому это интересно, просто мы разобщены. Было бы круто, если больше людей начнет интересоваться этой темой, и мы объединимся в сообщество.

О творчестве

В свободное время занимаюсь разработкой 2D и 3D персонажей. Мне нравится уделять внимание уникальным деталям моих героев. Всегда интересно узнать, откуда появился тот или иной шрам. В будущем хотелось бы создать фильм или аниме, чтобы больше раскрыть их особенности и характеры. Аниме “Призрак в доспехах” вдохновило меня на создание Джессики, которую можно заметить на некоторых моих фото. Я купил манекен, приодел и подумал: “Что дальше?”. Создав внутренний скелет, я сделал некоторые ее части более мобильными. Если бы позволял бюджет, я бы наделил ее искусственным интеллектом. Можно сказать, что я пока на ранней стадии разработки. Надеюсь, в будущем этот проект получится осуществить полноценно, был бы не против иметь такую интерактивную подругу-помощницу.

Свою машину я тоже немного кастомизировал. В панели вставлен экран, немного неонового освещения в салоне и стикеры на кузове – лайтовая кастомизация. Мне нравится экспериментировать с ней, я не переживаю о царапинах или о том, что не смогу отодрать наклейку. Машина дает мне свободу передвижения и становится еще одним средством самовыражения. Повторюсь, мы не должны быть рабами вещей.

О настоящем

Если бы появилась возможность модифицировать какую-либо часть тела или орган, скорее всего я бы отказался. Мне кажется, человеческое тело еще не готово к таким изменениям. Немного скептически отношусь к имплантам и другим генетическим модификациям. Наблюдая за своим персонажем в играх, часто ежусь, когда ему проводят операции по установке модов. Было бы круто получить прыгучие ноги или встроенный в мозг сонар, но к такому я пока не готов.

Если выбирать между живым и роботизированным питомцем, предпочту живое существо. Безумно люблю кошек и собак. Конечно, имея хай-тек квартиру, не отказался бы от робо-песика, который может открывать двери или переключать каналы на телевизоре, но это не то. Домашнее животное – некая отдушина, напоминание о живом. Важно понимать, что киберпанк – не полный переход на гаджеты и технологии. Настоящая жизнь превыше металлических деталек и компьютеров. Эта философская мысль – одна из основ художественных произведений на тему киберпанка.

Киберпанк в реальном мире

Мне кажется, наш мир уже находится одной ногой в киберпанке. Правда, стилистически он не всегда соответствует тому, что мы привыкли видеть в художественных произведениях. Конечно, есть и футуристичные места, например, районы с высокотехнологичной инфраструктурой в Токио или Гонконге. Если присмотреться, элементы киберпанка присутствуют практически в любом современном городе. Неоновые вывески, автоматизированные станции, электромобили, криптобанкоматы, VR-клубы – все это локальный киберпанк. Техно-рейвы с лазерным шоу и неоновым освещением – будто портал в вымышленный мир киберпанка. В последнее время строят все больше зданий с элементами аркологии – неотъемлемой части соларпанка. Например, в Саудовской Аравии к 2030 году должны построить “Мукааб” – гигантское здание в форме куба, способное вместить в себя небольшой город.

Цифровые кочевники – еще один знак того, что киберпанк уже здесь. Главное – аккуратно выбирать локацию для работы и иметь доступ к высокоскоростному интернету. Благо с развитыми технологиями это не проблема. Сам бы я тоже хотел вести такой образ жизни, больше путешествовать и работать удаленно.

Ynitron Art Hub

У моей мамы есть небольшой участок, и мне захотелось сделать там что-то интересное. Ynitron Art Hub – локация, где люди могут общаться и заниматься творчеством. Все это бесплатно, хаб работает по принципу “услуга за услугу”. Например, можно воспользоваться услугой pet time-sharing (погулять и поиграть с песиком), а взамен помочь вымыть посуду. Перетащить инсталляции и за это получить курс арт-терапии. Я зарегистрировал свой артхаб на платформе workaway.info. Люди со всего мира могут написать мне, узнать условия и приехать. В основном это путешественники. К примеру, уже несколько раз в хабе останавливалась пара из Германии. Ynitron – некоммерческий проект, в котором люди могут получить органичный опыт проживания в мини-коммуне. Идея пришла ко мне во время обучения в Аризоне, США. Проект Паоло Солери – экспериментальный город Аркозанти – вдохновил меня создать что-то похожее.

Не стоит бояться общественного порицания, на самом деле людям глубоко наплевать на то, что вы делаете и как выглядите. Мы живем в эпоху свободного самовыражения

Виртуальная реальность

Совсем недавно снова начал набирать популярность роман Нила Стивенсона “Лавина”, затрагивающий тему метавселенной. Интересно, что такой виртуальный мир уже давно был предсказан некоторыми писателями-фантастами. Фильм “Первому игроку приготовиться” – отличная демонстрация концепции метавселенной, где в виртуальности счастливы все, а в реальности прозябают в трущобах и сводят концы с концами. Отчасти наша действительность уже похожа на это. Но мне все равно нравится проводить время в VR. Развитие таких технологий особенно круто для образовательной сферы. Возможность виртуально учиться, посещать экскурсии, выставки, изучать разные предметы, находясь у себя дома – большой прогресс для человечества.

Об Алматы и изменениях в городе

Хочется больше мест в стиле sci-fi и киберпанк. Например, как район Сибуя в Токио, где бурлит ночная жизнь. Я понимаю, что самое важное в местах досуга – это сервис и кухня, но не стоит забывать об эстетике. На данный момент стилистика и атмосфера для меня в приоритете. Всегда приятно найти новое место, которое не захочется покидать.

Совет последователям

Киберпанк – весьма индивидуальная эстетика. Если человек фанатеет этим, он невольно начнет стремиться искать информацию по теме, читать больше литературы и смотреть фильмы в этом жанре. Советую не лениться визуализировать свои идеи, экспериментировать и делиться творчеством. Не стоит бояться общественного порицания, на самом деле людям глубоко наплевать на то, что вы делаете и как выглядите. Мы живем в эпоху свободного самовыражения. Главное – чтобы дело приносило вам радость. Находите единомышленников, организовывайте сообщества и, если что, обращайтесь за советом ко мне.

Похожее