Game Changer: Плиссе Иссэя Миякэ

Творчество Иссэя Миякэ, японского дизайнера – уникальный вклад в современную моду. Он ушел из жизни 5 августа прошлого года, после почти 50-ти лет непрерывного творчества. На протяжении своей обширной карьеры Иссэй Миякэ работал с невероятным любопытством и всегда смотрел в будущее.

Миякэ родился в Хиросиме в 1938 году и, будучи маленьким мальчиком, наблюдал с городского склона, как ядерная бомба уничтожила его город за считанные секунды. Пережив эту травму, он активно участвовал в подъеме и возрождении своей страны. В 1964 году Иссэй окончил Университет искусств Тама по специальности “графический дизайн” и отправился в Париж, а затем в Нью-Йорк, чтобы накопить опыт и идеи для создания своего модного наследия. Западные путешествия привели его обратно в Токио, где он основал свой одноименный бренд. Миякэ учился использовать передовые технологии производства синтетических тканей. Также он посещал исторические производственные регионы и работал над возрождением традиционных крашения и шитья, которые находились на грани исчезновения. Он часто ссылался на свой западный опыт, но никогда не забывал о восточных корнях, создавая другой мир.

В 1970 году дизайнер основал Miyake Design Studio (MDS). С появлением MDS в мастерской приступили к изготовлению традиционного текстиля, начав с вышивки сашико на ткани. Здесь же начались трехлетние отношения с Макико Минагава, разработчицей текстиля, которая работала в студии Миякэ. Именно благодаря интуиции Макико в 1988 году появилась знаменитая плиссировка. В поисках легкого и быстросохнущего материала она случайно сложила и плиссировала кусок полиэстера. Позже Миякэ создал специальную технику кроя для плиссированных изделий. Вместо того, чтобы кроить и шить одежду из заранее подготовленной ткани, он сначала делал ее на два-три размера больше, а потом прокладывал между слоями бумаги. Затем отправлял в термопресс, который уменьшал ее до идеального размера, одновременно дорабатывая форму и текстуру.

В 1991 году Миякэ использовал эту технику плиссировки при создании одежды для балетной постановки “Потеря мелких деталей” Уильяма Форсайта. Создавая наряды, которые давали бы танцорам свободу движений, Миякэ нашел свою универсальную модель, о которой он мечтал ранее. В 1993 году он запустил линию PLEATS PLEASE ISSEY MIYAKE, которая состояла только из плиссированной одежды. Был предложен продукт, за которым легко ухаживать, также носить и путешествовать, он практичен во всех аспектах повседневной жизни. Инновационная плиссированная одежда отвечала потребностям и образу жизни современной женщины. В 2013 году Миякэ подготовил костюмы для выступления мужской сборной университета Аомори по художественной гимнастике, хореографом которого был Дэниел Изралоу. Их форма стала следующим шагом в эволюции творчества – коллекцией HOMME PLISSÉ ISSEY MIYAKE. Это современная одежда для мужчин, чьи ежедневные потребности больше не связаны с костюмами и галстуками. Вместо этого она отражает их образ жизни. Технология переплетения нитей, ткани и вязания была специально адаптирована к мужским моделям.

Коммерческий успех никогда не портил творческую сторону коллекций Иссэя Миякэ. Его коллекция PLEATS была не просто революционной для индустрии, вещи всегда оставались доступными. Увлечение дизайнера промышленными процессами и производством повлияло на его креатив, из-за чего он часто использовал футуристические технологические элементы. Его коллекции не только выглядят феноменально, но и служат техническим целям человека. То, как материал ложится на тело и наслаивается на себя – это намеренный, выверенный и целенаправленный процесс. Дизайнер как будто проектировал будущее, почему Иссэя Миякэ и прозвали “пионером современной моды”.

Похожее