Go woke, go broke: подборка того, что не стоит смотреть у Disney

Woke – прилагательное в американском сленге, означающее внимательность к расовым предрассудкам и дискриминации. В последнее время крупные киностудии стали перебарщивать с этой “внимательностью”, и людям это не нравится. Особенно переусердствуют Walt Disney Studios. Согласно исследованиям YouTube-канала TLDR Business, больше всего публика негодует от смены пола и рас персонажей, интеграции темы мужской и белой привилегии, а также проблем LGBTQIA+. Сомнительный маркетинг и слабые сюжеты лишь усугубляют ситуацию. Disney стоит пересмотреть свою стратегию, иначе им не то чтобы не видать рекордных кассовых сборов, вопрос стоит об окупаемости картин. Мы рассмотрели три проекта Walt Disney Studios, осветили их проблемы и объясняем, почему на них не стоит тратить время.

Русалочка (2023 г.)
реж. Роб Маршалл

Главная проблема “Русалочки” не столько во “внимательности”, сколько в паразитировании на оригинальном IP. Можно было бы избежать волны негативных отзывов, придумав совершенно новую историю с другими героями. Холли Бейли неплохо исполнила свою роль и красиво спела, но это уже не та Ариэль из эпохи “Ренессанса” Disney. Дело не в одной русалочке, все персонажи стали жертвами “лайв-экшн даунгрейда”. Их карикатурность и гипертрофированность “утонула” в реализме, порождая эффект “зловещей долины”. Рыбка Флаундер и краб Себастьян лишились харизмы, став бездушными болванчиками с жутко двигающимися ртами. Все то, что нам давал оригинал: красивая рисовка, саундтрек, проработанные история и персонажи – ушло на дно мрачных глубин “демейка”, вызывающих чувство талассофобии.

Белоснежка (2024 г.)
реж. Марк Уэбб

У фанатов Disney, anti-woke комьюнити и сына режиссера “Белоснежки и семи гномов” (1937) неслабо “пригорело” от деталей новой картины по сценарию Греты Гервиг и Эрин Крессиды Уилсон. Судя по реакциям, это один из самых “внимательных” фильмов Disney. Во-первых, главную роль исполняет актриса колумбийского происхождения – Рэйчел Зеглер. Отличительная особенность диснеевской принцессы – белоснежная кожа – под вопросом. Во-вторых, это абсолютно другая история, с кардинально переделанными персонажами, характерами и мотивами. Главная мотивация Белоснежки – больше не настоящая любовь, а лидерство и самодостаточность. Принц теперь практически не играет роли, а гномов и вовсе не будет. Их заменили “магическими существами” разных гендеров, рас и мировоззрений. В свою очередь, замена гномов задела не только фанатов, но и актеров с дварфизмом. Как утверждает американский актер и рестлер Дилан Постл, подобные роли предназначены исключительно для таких, как он. Однако Питер Динклейдж так не считает. Он дерзко высказался в адрес Disney, отметив их неопределенность.

Мулан (2020 г.)
реж. Ники Каро

Еще одна история о том, как не стоит адаптировать классику. Современная “Мулан” – слишком серьезная история, лишенная ключевых персонажей и сказочного шарма. Тут нет ни обаятельного дракончика Мушу, ни забавного сверчка Кри-Ки, ни милого собачонка Младшего Братца. Даже Хан, конь Мулан, перестал быть Ханом, став не более чем транспортным средством, воссозданным при помощи CGI. Все это сделано в угоду реализму и китайской культуре. Лайв-экшн 2020 года – больше не сказка о становлении и обретении силы, теперь это исторический блокбастер. Главная героиня с детства физически одарена, из-за чего наблюдать за развитием персонажа становится скучно. А культовая сцена с отрезанием волос – и вовсе не вошла в ремейк. Адаптация также лишена диснеевской “изюминки” – музыкальных сцен. Все это, в совокупности со слабой режиссерской, операторской и костюмерной работой, сделало “Мулан” одной из худших адаптаций Disney.

Похожее