Сюрреализм и лиминальность: подборка авангардных короткометражек Canyon Cinema

Canyon Cinema – некоммерческая организация, основанная в 1961 году в Сан-Франциско. Она проводит кинопоказы, продвигает авангардное кино, поддерживает независимых авторов и занимается культурным развитием молодежи по всему миру. Идея зародилась у инди-фильммейкеров во время небольших показов, проходивших на заднем дворе у американского режиссера-экспериментатора Брюса Бэйли. В 1962 ребята начали публиковать зин Canyon Cinemanews, где рассказывали о предстоящих показах, делились новостями и профессиональными советами. Дистрибуцией экспериментального кино начали заниматься в 1966. На сегодняшний день коллекция организации насчитывает около 3400 работ от более чем 280-ми художников. Подробнее с архивом можно ознакомиться на сайте. Мы собрали подборку из пяти авангардных короткометражек Canyon Cinema и рассказали, что в них особенного.

N.Y., N.Y. (1957 г.)
реж. Фрэнсис Томпсон

История одного дня в Нью-Йорке, запечатленного в калейдоскопической абстракции. От раннего предрабочего утра до клубных гуляний под джаз. На модификацию камеры Kodak Ciné-Special и создание фильма у автора ушло более 20-ти лет. Режиссер так и не раскрыл секрет получившейся картинки, забрав наработки с собой в могилу. Кстати, Фрэнсис был членом гильдии режиссеров Америки и принимал участие в съемках To Fly! (1976), первого фильма в формате IMAX.

Leading Light (1975 г.)
реж. Джон Смит

Джон Смит – английский режиссер, профессор изобразительного искусства кино и видео в Университете Восточного Лондона. Своим произведением он хотел показать магию света – то, как он подчеркивает детали окружения. Проект снят в рамках небольшой комнаты с одним окном, с использованием различных настроек диафрагмы, затвора и объектива.

Gymnopedies (1965 г.)
реж. Лоуренс Джордан

Gymnopedies – одна из работ американского коллажиста и режиссера-авангардиста Лоуренса Джордана. Главная тема картины – невесомость. Название вдохновлено одноименной композицией французского композитора Эрика Сати, чья мелодия играет на протяжении всей ленты. Своим фильмом художник напоминает нам о внутренней гармонии и счастье в простых вещах.

Jack’s Dream (1940-е)
реж. Джозеф Корнелл

Это работа американского художника Джозефа Корнелла, одного из популяризаторов ассамбляжа (как коллаж, но в композиции используются объемные детали). Jack’s Dream – меланхоличный кукольный фильм о песике, чей сладкий сон сменяется тревожным кошмаром. Помимо сцен с куклами, в работу вошли и другие кадры, подчеркивающие сюрреалистичность происходящего. Саундтрек доработан Лоуренсом Джорданом. По заметкам автора он добавил Clair de Lune в исполнении Клода Дебюсси.

In Order Not to Be Here (2002 г.)
реж. Дебора Стратман

Дебора Стратман – режиссер из Чикаго, чьи работы показывают человеческую природу и ее взаимосвязь с окружением. В In Order Not to Be Here Дебора раскрывает проблему корпоративного мира и ограниченности нашей свободы. Картина снята ночью. Это сборник лиминальных городских пейзажей с жуткими аудио, сменяющихся кадрами полицейских погонь и видео с камер слежения.

Похожее