Синие квадраты: как Style Not Com восхваляет моду

Во времена социальных сетей к моде стали относиться более легкомысленно. В инфополе вирусятся мемы и смешные твиты, а не серьезные обзоры от модных критиков. Возможно, это и стало причиной популярности Instagram-аккаунта Style Not Com. Аккаунт выделяется ярким фирменным стилем – белый текст, прописными буквами шрифтом Yves Klein, на королевском синем фоне. Основатель Бека Гвишиани назвал его в честь любимого сайта новостей моды – style.com, который в 2000 году перенес подиумную моду в онлайн. В 2015 году он закрылся и стал Vogue Runway: “Все, больше нет Style.com. Жаль, Style Not Com (фигурально – ‘Стиль не придет’)”.

В его публикациях нет глубокого анализа моды, есть лишь хорошее настроение и ирония. Некоторые посты выглядят так:

“А ТЕПЕРЬ ПРЕКРАТИТЕ ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ, НАСТАЛО ВРЕМЯ BOTTEGA VENETA”.

“СМЕЛЫЙ, ЖЕСТКИЙ, ТЕМНЫЙ, ИСКУСНЫЙ, ЛЕГКИЙ, УРОДЛИВЫЙ, КРАСИВЫЙ, ГРОМКИЙ, ГОРДЫЙ, БЕЗ ФАЛЬШИ” – так звучит обзор последнего шоу Prada.

“КЛАУДИЯ ШИФФЕР ТОЛЬКО ЧТО ЗАКРЫЛА ПОКАЗ VERSACE”.

Этими короткими заметками он приоткрывает завесу закулисья модных шоу для своих читателей. Пару лет назад за Style Not Com следили не больше пары тысяч человек. Сейчас количество подписчиков превышает 265 000, и все это благодаря фанатичной любви Беки к моде. Среди подписчиков – не только любители моды, но и ее уважаемые представители – дизайнеры Джонатан Андерсон, Матье Блази и Марк Джейкобс. Изначально на Style Not Com не было никаких фото и видео, только синие квадраты. Сейчас Гвишиани – почетный гость на фронт роу и свои посты он разбавляет видео-контентом c показов и модных мероприятий. Но заглавный слайд – всегда синий квадрат.

В прошлом году Гвишиани выпустил настольную книгу Style Not Com. Она выпущена в аналогичном стиле. Синопсис: “Я – БЕКА, ОСНОВАТЕЛЬ @STYLENOTCOM, И ЭТО КНИГА О МОЕМ ПЕРВОМ ВАЖНОМ ГОДЕ В МОДЕ – 2022”. В ней также опубликованы заметки с фактами о модных брендах, закулисье подиумов и его мнение о модных событиях.

У Style Not Com есть и критики. Беку упрекают в “тупом пересказывании” того, что уже было. Модный критик Евгений Рабкин обвинил Style Not Com в подхалимстве и деградации модной журналистики: “Дизайнеры, которые делали моду захватывающей и интересной, читали критиков и чувствовали это давление. Когда на смену критикам приходят подхалимы, то давление исчезает. Мы никогда не видели столько моды, как сейчас, и никогда она не казалась нам такой скучной”. Можно ли винить в этом модную индустрию, где важны выгода, повышение продаж и позитивная оценка? Или все же есть вина аудитории? Ведь именно она полюбила быстрый и “бессмысленный” контент.

Похожее