Plovistan – моя узбекская мечта: интервью с Тимуром Азимовым

Plovistan – узбекская “кочующая” тусовка, основанная Тимуром Азимовым. На сегодня они провели более 30-ти ивентов в 10-ти разных локациях Ташкента, по шоукейсу – в Казахстане, Таджикистане и Кыргызстане. Это история серии вечеринок в два года. Мы поговорили с Тимуром о Plovistan, состоянии данного проекта и о том, как они дошли до открытия собственной площадки. 

Яна: Тима, расскажи, какими проектами ты занимался. О чем они? 

Тимур: Одним из моих проектов был Plovistan. Это вечеринка, похожая на алматинские ZVUK, Vihod или Vortex. Все начиналось с рамен-тусовки, во дворе магазина наших друзей. Пространство было маленькое, вечеринка была а-ля “барбекю пати”. Изначально готовил дома лапшу для своих друзей из 10-15 человек. С приездом Каны Бейсекеева собрал в баре “Слухи” рамен-вечеринку для его фильма, на которую пришли 55 человек. Тогда я “загорелся”, понял, что такой формат может существовать.

Я медленно “мариновал” публику. Мне хотелось делать вечеринки и больше “привозов”. Чаще всего это были диджеи из Алматы, чтобы люди “гуглили” и смотрели, что там происходит. Когда аудитория стала готова, и я почувствовал потребность открыть заведение, мы это сделали. 

Яна: Как давно существует тусовка Plovistan?

Тимур: Plovistan существует с ноября 2021 года. Когда открылась площадка, проекту исполнился год. После – проработали 10 месяцев. В октябре этого года начали съезжать. 

Яна: Как часто проводились тусовки, и как вы готовились? 

Тимур: Вернувшись в Ташкент после алматинского Boiler Room, я уволился и начал делать вечеринки. Проводил их каждые две недели, искал новые локации и часто “заморачивался”. Готовился с понедельника, потом – за одно мероприятие вперед. Потихоньку у меня начал появляться контент-план. К марту 2022 все было налажено, но оставались две проблемы: делегирование и нехватка денег. С января 2023 начали работать каждую неделю, с февраля – два раза в неделю.

У меня была цель – объединить
культуру вечеринок внутри центральноазиатского региона

У меня была цель – объединить культуру вечеринок внутри центральноазиатского региона. Я привозил людей из Алматы, Таджикистана и Кыргызстана. Сами ездили играть. Мне было важно, чтобы диджеи могли чувствовать себя свободно в выборе музыки, часто выступать, играть на хорошем оборудовании, не стоять в очереди за напитками. Выступления должны быть востребованы дома и в соседних странах, чтобы приносить прибыль. Иначе музыкантам быстро надоест. Так и пропадают таланты.

Перед открытием пространства у меня уже было понимание, на кого из артистов приходит больше людей, и что нужно, чтобы состоялась хорошая вечеринка. Опыт кочевания был полезен, он помогает все быстро организовывать. На последней вечеринке выступали на карнай-сурнае (узбекские духовые инструменты). 

Яна: Расскажи про площадку. 

Тимур: Меня пригласили провести мероприятие в фотостудии в 2022 году. Но оно не случилось: они испугались, что мы все “загадим”. В будущем это стало тем самым местом, где мы “открыли” Plovistan. Ближе к осени 2022 года узнаю, что это место сдается в аренду. Как вчера вспоминаю эту радость: “Наконец я нашел тебя”. Мы провели одно пробное мероприятие, выпавшее на Хэллоуин. Тогда собрали 350 человек. Для Ташкента – это много, учитывая, что это техно-тусовка. Три дня готовили площадку. После – заплатили месячную аренду и начали уже заниматься этим местом.

В Алматы много промо-групп, которые стабильно работают. У нас их мало, найти свое место – большое достижение. Мы были первой промо-группой, “выросшей” до собственного места. Пытались превратить эту площадку в культурный центр. Это был арт-space, похожий на алматинский “Дом 36”. Днем он работал как выставочное пространство, репетиционная база для музыкантов, проводились кинопоказы и лекции. У нас была студия звукозаписи, где писали узбекский рэп. Пару раз снимали видеоклипы и кино. Каждые выходные пространство посещало около 200 человек. Из этого места мог бы получиться “трушный техно-клуб”. Это 330 квадратов и 5-метровые потолки. Но оказалось, пространством сложно управлять: у тебя ломаются унитазы и ручки дверей. Проект жил на чистом энтузиазме. У нас не было даже “классического” бара. Был партнер, готовый заняться баром, но много вопросов висело в воздухе, и было не до этого.

Вложений изначально было мало, около 2000 долларов. Первое, что сделали – поменяли лампочки, перекрасили стены, сделали перегородки, купили ковры, много темной ткани и повесили все по периметру. Все деньги, которые я зарабатывал, реинвестировались в это же пространство. Инвестиции получал от людей из разных стран мира, за что им благодарен. На деньги, выданные кредитной организацией, я сделал вентиляцию. Кредит мне выдал чувак, которому была близка моя идея. 

Яна: Почему именно это место?

Тимур: Больше, как мне казалось, не было подходящих мест. Я устал его искать, это был стресс. Надо было учитывать много нюансов: зимний сезон, чтобы все было закрыто; разрешение на продажу алкоголя; возможность слушать музыку до утра. Были бары и клубы, которые это позволяли, но все это – “не то”. Либо такое пространство можно построить “с нуля”, но это невыгодно. 

У нас много мест, но они нацелены на кальян-рэп культуру. Есть пара заведений как алматинский Bla Bla Bar: там “орет” музыка, играет “попса” и Скриптонит в ремиксах

Яна: Как сильно отличается ночная жизнь в Ташкенте от Алматы. Какой у вас “спрос” на тусовки?

Тимур: Наш народ обычно ходит в одно место и остается “до талого”. Хотят, чтобы обслуживал официант с “фруктовой тарелкой”. Это еще связано и с тем, что в Ташкенте проходят одно-два мероприятия. В Алматы 150 диджеев могут одновременно работать в 150-ти барах за один вечер. Свой вечер люди могут начать в Good Beer и закончить в Bult или Blue Bar. В среднем они посещают от двух до четырех мест. В Алматы давно и долго тусуются, поэтому и индустрия развивается. 

У нас много мест, но они нацелены на кальян-рэп культуру. Есть пара заведений как алматинский Bla Bla Bar: там “орет” музыка, играет “попса” и Скриптонит в ремиксах. В спикизи-бары и техно-клубы мало кто хочет вкладываться. Для многих предпринимателей это непонятно и неприбыльно. Да и сами люди в этом многого не понимают. В Ташкенте неплохо “идет” минимал-техно и органик хаус. Есть диджеи, которые это продвигают. Они занимаются “привозами”, делают вечеринки.

Яна: В каком состоянии Plovistan сейчас?

Тимур: В то время, когда мы нашли помещение, у меня сильно заболел отец. Сейчас понимаю, что мне не стоило этим заниматься: в конце года папы не стало. Я впал в депрессию – “загонял” себя, но пытался сублимировать все через работу, делал все на автопилоте. Мой опыт организации мероприятий и управления персоналом не научил меня правильно делегировать.

Все стабильно работало до мая. После этого я сделал три-четыре ивента и выгорел. Летом “словил” апатию, не мог выйти из дома. Поэтому сейчас вечеринки Plovistan не проводятся, и я пока не планирую. Страницу Plovistan просто так бросать не собираюсь. Возможно, это станет каким-то микромедиа. Сейчас хочется заработать денег и наладить жизнь. Пару месяцев назад думал, что смогу повлиять на индустрию. Сейчас это уже от меня не зависит.

Помню, зимой у нас сгорел лифт прямо во время мероприятия, и мы решали этот вопрос, не останавливая музыку

Яна: Что с тусовками будет дальше, и есть ли альтернативы Plovistan?

Тимур: Благодаря узбекской индустрии вечеринок 2020–2023 годов, у нас прекрасно прошел Boiler Room. Но на сегодня в Ташкенте отсутствует нормальная индустрия электронной музыки потому, что людям просто негде играть. Я думаю, что до лета ничего не будет, только затишье. Сейчас все сидят по домашним вечеринкам. 

Была одна альтернатива Plovistan, но она тоже закрылась две недели назад. Это место называлось HUDUD. Весной они открывали свое заведение. Было клево, похоже на Vzletnaya на заводе Кирова. Тогда они составили хорошую конкуренцию.  

Яна: Чем тебе запомнился Plovistan? 

Тимур: Мне он запомнился бесконечными экспериментами и коллаборациями. Например, казанские Get Busy, Dinamika и алматинский “СУБЪЕКТ” провели крутые шоукейсы. Georgian Showcase, инди группа Bu Qala “взяли старт” с нашей сцены. Промо-группа Bahor/Весна устраивала концерты локальных музыкантов, которые выступили на сцене впервые. Однажды провели Vogue-балл. Общая идея и цели помогали нам выходить из разных ситуаций. Помню, зимой у нас сгорел лифт прямо во время мероприятия, и мы решали этот вопрос, не останавливая музыку. Многие желающие приходили к нам репетировать, записывать свои диджей-сеты. Половина наших мероприятий была убыточной, но тогда я об этом не задумывался.

Plovistan – это про тусовку, на основе которой хотелось создавать почву для хорошего нетворкинга

Яна: Какие у тебя мысли касаемо своего проекта? 

Тимур: Я понял, что, если хочешь делать тусовку, надо относиться к этому как к работе. Искать и готовить себе команду, она должна понимать, что делает. 

У меня была цель – вырастить “ребенка”, чтобы он смог стоять на ногах. Мы много экспериментировали со звуком и светом. На наших вечеринках мы ставили узбекскую эстраду вперемешку с техно. В этот период жизни было много музыки, я научился диджеить. Мы как “голодные” играли сутками, чуть ли не до 11-ти утра. Нас даже охранники уговаривали закругляться. Иногда вечеринки были сделаны “криво-косо”. Могли выложить лайн-ап в день тусовки. Но народ шел, все-таки был “голод” на вечеринки, он мог продолжаться бесконечно. Мы дали людям то, чего им не хватало. Поэтому нам прощали плохую организацию.

Мне искренне нравилось посвящать этому делу свое свободное время. Plovistan – это про тусовку, на основе которой хотелось создавать почву для хорошего нетворкинга. Во времена рамен-вечеринок нас посещали предприниматели креативного кластера. Меня стали узнавать люди на улице и “респектовать” за Plovistan. У молодежи появилась надежда, что такое может существовать в Ташкенте. Это история про веру в себя и других людей – в тебя. Мы смогли выстроить комьюнити, которое само себя поддерживало. Хотелось бы поблагодарить команду и отметить, насколько люди были разные. Уборщица до сих пор не понимает, в каком месте она работала, и почему там не было столов и стульев.

Моей основной идеей было объединить людей. Создание вечеринок помогло понять, что ты не один, есть такие же безумцы. Благодаря этому опыту я знаю, что могу достичь всего. Проект приносил мне положительные эмоции. Plovistan – моя “американская мечта” по-узбекски. Это все похоже на строчки из песни рэп-исполнителя Platina: “Я захотел, и я смог это сделать”.

Похожее