Bad Girl/Плохая девочка: мстительность, устрашающие клинки и латексные костюмы

Плохие девочки всегда были центром внимания – что в поп-культуре, что в реальной жизни. Комиксный образ Bad Girl оказал большое влияние на создание женских персонажей в кино и видеоиграх. Сила, дерзость и строптивость не были частью образа “идеальной женщины”. Быть плохой девочкой – значит бросить вызов обществу. Именно на этом разительном контрасте и “выезжали” bad girl.

История

С 1930-х по 1970-е годы комиксы пестрили только образами “хороших девочек”. Этот термин был создан American Comic Book Company и использовался в их еженедельных рассылках. Женщины в комиксах часто были представлены как милые и героические персонажи. Постепенно “хорошие девочки” отходят на второй план. Считается, что одной из предпосылок для появления “плохой девочки” стало создание Вампиреллы Джеймсом Уорреном в 1969 году. Уже в конце 80-х годов Роб Лифельд и Джим Ли, с вдохновением от гипертрофированных мужских и женских образов, задают тренд на “плохих девочек”. Появляется множество резких, жестоких и сексуальных антигероинь. Авторы комиксов начинают объединять сексуальную привлекательность, присущую Good Girl, с “запрещенными” темами насилия, оккультизма и демонических сил. В комиксах это были вампирши, демоницы, ведьмы или падшие ангелы. Так появилась новая эстетика в комиксе – Bad Girl Art.

Классический портрет Bad Girl

Визуально антигероини похожи на большинство женщин-супергероев. Все они имеют “легкую” непропорциональность: большая грудь, супертонкая талия, длинные ноги и хрупкое телосложение. Отсутствие многослойной одежды – обязательно. Их тела прикрывают костюмы из спандекса, откровенные (малые по размеру груди) лифчики/броня/наклейки на соски и еле заметные трусики. Плохие девочки – это чрезмерно сексуальные, распущенные и непослушные персонажи. Они не играют по правилам и не ограничиваются рамками закона. Властные, опасные и всегда стремятся к победе любой ценой. Bad Girls не чураются брани, алкоголя и даже наркотиков. Язык не повернется назвать такую “девушкой в беде”. Только если это не входит в ее планы. Это манипуляторы высшего уровня, которые не стесняются использовать свою сексуальность. Bad Girl легко можно спутать с Femme Fatale (“роковой женщиной”). Однако “роковая женщина” использует только одно оружие – свою сексуальность. Плохая девочка более многогранна – может и интеллектом задавить, или череп сломать. Будет персонаж полностью раскрыт, или ее оставят как привлекательную картинку в провокационных бойцовских позах – зависит от воли автора. Одно известно точно: “плохая девочка” не боится использовать жесткие методы для достижения своих целей. Среди настоящих Bad Girl есть много ярких представительниц.

Lady Death

Lady Death (Леди Смерть) – персонаж, созданный Брайаном Пулидо. У нее длинные белые/серые волосы, бледная кожа и огромный бюст. Костюм и длинные ботфорты полностью выполнены из латекса. Леди Смерть была впервые опубликована издательством Chaos Comics. Является одним из лучших примеров плохой девочки. Имеет сверхчеловеческие скорость и силу, обладает телекинезом, умеет телепортироваться и изменять свою первоначальную форму. Рожденная в человеческом теле с именем Хоуп, она совершила сделку с демоном. Хоуп пыталась спастись от сожжения на костре из-за спровоцированных ее отцом крестьянских восстаний. Таким образом стала прислуживать силам ада. В конечном счете Леди Смерть восстала против Люцифера и пообещала уничтожить все живое на планете. Впервые появилась в Evil Ernie #1 в 1991 году. Lady Death не раз была изображена художниками-фантастами – Джеральдом Бромом, Борисом Вальехо, Джо Юско и Джули Белл.

Elektra

Электра Начиос – вымышленный персонаж Marvel Comics, созданный Фрэнком Миллером. Она вся облачена в красное: от банданы до сапожек. Впервые появилась в 1981 году в Daredevil (“Сорвиголове”) №168 как второстепенный персонаж. Электра – наемная убийца с жестоким характером. Использует традиционное японское оружие – сайи. Она вводилась в комикс как враг, пассия и союзник главного героя. Однако их разногласия закончились тем, что она стала второй Сорвиголовой.

Dawn

Dawn (“Рассвет”) – персонаж художника Джозефа Майкла Линснера. Молодая рыжеволосая женщина с тремя слезами, текущими из левого глаза, в черно-зеленом латексно-кружевном белье. Рассвет – хранительница всех ведьм и богиня возрождения, также она способна путешествовать по различным измерениям. В комиксах она была возлюбленной Бога смерти – Дарриана Ашоки. Появлялась на обложках Cry for Dawn с 1989 по 1991 годы, при этом не являясь персонажем комиксов. Только в 1994 году у нее появилась собственная история, комикс издавался Sirius Entertainment. В 2014 и 2015 годах она красовалась в лимитированных совместных выпусках от Dynamite Entertainment вместе в Вампиреллой.

Shi

Shi (Ши или Ана Исикава) – “плохая девочка”, созданная писателем и иллюстратором Уильямом Туччи. С японского ее имя переводится как “смерть”. Имея японо-американские корни, она наносит на свое лицо специальный белый порошок (осиори) для маскировки. Одевается в откровенную одежду с традиционными японскими мотивами. После убийства ее семьи кланом якудза, воспитывалась дедушкой, который обучил правилам сохэй. Ши – опытный мастер боевых искусств и фехтовальщица. Она преследует цель отомстить и стать самой устрашающей убийцей в мире. Впервые она появилась в Razor Annual #1 в 1993 году. Серии комиксов про Ши выпускают Crusade Comics и Image Universe.

Catwoman

Catwoman или Женщина-кошка – женский персонаж, известный по комиксам Batman. Появилась она чуть ли не в 40-х. Женщина-кошка носит облегающий комбинезон и использует кнут как оружие. Она – один из главных врагов Темного рыцаря. Несмотря на это, она никогда не была убийцей или абсолютным злом. Ее поступки определяются формулой удовольствия или счастья. Она эгоцентричная и самовлюбленная. Все ее действия направлены только на собственное благополучие.

Внедрение в комиксы “плохих девочек” – это новый взгляд на женских персонажей, который позволяет переосмыслить роль женщины в культуре. Данный архетип может и несет в себе негативные коннотации, но служит источником вдохновения. Это взгляд за ограничивающие рамки. С каждым годом авторы стараются добавить своим героиням новый виток в их историях, сделать их более интересными. Такие героини комиксов сильно сексуализированы, но не стоит их недооценивать. Ведь, помимо открытой одежды, у них есть навыки, которыми не могут похвастаться 99% мужчин.

Похожее