Стена, которую мы строим вокруг себя: Pink Floyd и The Wall

The Wall – один из наиболее влиятельных концептуальных альбомов группы Pink Floyd. Каждая песня – это не отдельный эпизод, а часть общей истории. Альбом получился автобиографическим и отражает жизненные переживания основателя – Роджера Уотерса. В 1982 году режиссер Алан Паркер, при участии Уотерса, выпускает фильм The Wall (“Пинк Флойд: Стена”). Его можно рассматривать как продолжительный видеоклип к альбому, поскольку сюжеты практически идентичны. Рассказали немного о предыстории альбома, метафорах и психологических проблемах.

“Стена” и травмы

Все песни – метафора личной изоляции из-за детских травм. Уотерс выражается посредством выдуманного персонажа по имени “Пинк”. Все травмы связаны с родителями, обществом и войной. Первый Brick in the Wall (с анг. – кирпич в стене) – это травма из-за смерти отца Роджера во время битвы при Анцио в 1944 году. В фильме показаны строительство и окончательный снос этой метафорической стены из кирпичей. Хоть символика фильма и открыта для интерпретации, стена явно отражает чувство изоляции и отчуждения. 

Анимация и реализация

Анимации в фильме были нарисованы британским художником-аниматором Джеральдом Скарфом. Он сотрудничал с группой на протяжении шести лет. Они начали совместную работу над дизайном альбома, затем перешли к созданию марионеток и анимаций для концертов, часть которых представлена в фильме. Например, мы видим, как эта символическая стена сносит кафедральный собор. Учитывая религиозное воспитание Уотерса, это можно считать как атеистический протест. Также изображено множество цветов, которые со временем вянут и превращаются в колючие цепи. Это символизирует всех женщин музыканта. 

Пинк становится подобным “силе”, которая убила его отца, – фашизму. Он начинает цикл страданий заново. Скарф объяснял, что решение использовать молоток как символ силы было случайным. “Когда дело дошло до изображения угнетения, я придумал эти молотки. Однажды я задумался о самом безжалостном и жестоком инструменте – это был злобный молот. Молот – это сила угнетения, фашистская сила, контролирующая и очень-очень жестокая. Естественно, я подумал, какой предмет самый беспощадный и жестокий? На ум пришел молот”, – говорит Скарф.

В финале его сумасшествие достигает апофеоза. Показаны все страхи: женщины, смерть, родители, война. Фильм – это предупреждение о круговороте этой боли. Пинк осознает: чтобы жить в реальном мире, ему нужно столкнуться со своими страхами и эмоциями. Нужно наконец разрушить стену, которую он построил вокруг себя.

Иллюстрации: Valkina

Похожее