“Четвертый пол”: книга Рафа Симонса о бунтующей юности

Бельгийский дизайнер Раф Симонс – пионер в области люксового стритвира и коллабораций с художниками и брендами. Создавая первые мужские коллекции, он вдохновлялся молодежной культурой, духом бунтарства, панком и музыкой Дэвида Боуи. Позже это стало основными кодами его одноименного бренда – Raf Simons. Через свое творчество он создал бунтующего героя-подростка, который сопровождал его коллекции на протяжении десятилетий.

Помимо моды, Симонс внес значимый вклад в искусство. Дизайнер курировал выставки ‘Guided by Heroes’ в Хасселте, Бельгия, и ‘The Fourth Sex’ во Флоренции, Италия. В 2003 году была выпущена его вторая книга – ‘The Fourth Sex: Adolescent extremes’. Книга, изданная под редакцией Рафа Симонса и Франческо Бонами, состоит из 369 изображений подросткового экстрима. Основная идея книги – концепция “четвертого пола”: “Подростковый возраст как момент трансформации стал символом загадочной сексуальной идентичности. Если мы готовы рассматривать мужчин, женщин и гомосексуалов как три категории, три ментально различающихся пола, то подростковый возраст можно рассматривать как четвертое ментальное состояние”.

В книге Раф исследует мир подростков через различные формы искусства: фотографию, кино, эссе, поэзию, интервью и другое. Серия иконографических материалов начинается с 1960-х годов и продолжается до нашего времени. В ней демонстрируются мода, модели поведения, романы и рекламные кампании, вдохновленные молодежной культурой. Раф рассматривает феномен словно через лупу: “Подростки – это не просто маленькие мальчики и девочки, они еще не мужчины и не женщины. Они – часть параллельной, текучей вселенной, находящейся в состоянии становления. Они принадлежат настоящему, но в символической форме. Они – семена будущего. Подростковый возраст также представляет собой состояние ума, экзистенциальное условие с мощным влиянием на образ жизни и тенденции”.

Раф отразил в книге чистый и невинный переход подростка во взрослую жизнь. Он иллюстрирует этот процесс через сильные визуальные образы. Изображения панков и скейтеров перемешаны с брутализмом страшных событий в школе Колумбайн и телеграммой нью-йоркской полиции об убийстве Джона Леннона. Трагизм переходного возраста изображен не только отрывком из “Лолиты” Набокова, а также прощальным письмом актеру Риверу Фениксу, погибшему в возрасте 23-х лет. Он дополняет книгу кадрами из фильмов, которые имеют для него сентиментальное значение: “Девственницы-самоубийцы”, “Акира”, “Американская история Х”, “Детки” и другие. Тексты подростковых песен начинаются с The Shangri-Las 60-x и заканчиваются Britney Spears нулевых.

Беззаботные, хаотичные и податливые влиянию подростки любят крайности во всем – от моды и искусства, до музыки и интернета. Раф изучает их чрезмерное потребление мейнстрима и трендов: “Они любят одежду, музыку, технологии… Мода особенно пристально следит за подростковой вселенной, которая является одновременно источником вдохновения и важнейшим сегментом потребителей, а современное искусство исследует, эксплуатирует и анализирует миф о вечной юности”. Книга ярко демонстрирует изменчивость, бунтарство и нерешительность героев Рафа на их пути самопознания и самореализации. Мы отслеживаем их через изображения молодежных тенденций, обложки журналов I-D, The Face, Sassy и рекламных кампаний Comme des Garçons и Diesel.

Книга ‘The Fourth Sex’ стала культовой в мире модных изданий. Ее красота – в эмоциях: разглядывая каждую страницу, вы испытываете некий дискомфорт и любопытство, когда мир подростков смотрит на вас в ответ.

Похожее