Тайные общества, оргии и одержимость сексом: подборка эротического кино

Малика Куанышева – студентка факультета режиссуры и искусствоведения в Англии. Увлекается французским искусством и азиатским кинематографом. Мы предложили ей подготовить что-то необычное и провокационное. Малика собрала подборку эротического кино и рассказала об интересных деталях выбранных фильмов.

Любовь (2015 г.)
реж. Гаспар Ноэ

Любовь, секс, но не рок-н-ролл.

Главный герой Мерфи – американский студент-кинематографист, живущий со своей девушкой Электрой во Франции. Чтобы разнообразить личную жизнь, пара решает устроить секс втроем с их соседкой, датчанкой Оми, но о последствиях они не думают. Мы наблюдаем за падением персонажей в запутанной и лишенной повествования истории.

Фильмы Гаспара Ноэ визуально приятны, но хаотичны. Это то кино, которое любят хаять. Повествование медленное, фильм настолько откровенный, что его можно назвать порнографией. Но Ноэ проводит грань между порно и искусством. Не понимаю тех, кто ставит низкие оценки его работе, называя “Любовь” абсурдом или порно. Именно такого “дерьма” и стоит ждать от Ноэ. Если вам это не нравится, то зайдите на PornHub, вместо того чтобы тратить три часа своей жизни и влепить низкий рейтинг. Показанные эмоции – искренние и чуткие. В фильме действительно присутствует жесткий секс, однако он далек от порнографии (благодаря визуальной работе и выбранной музыке – например, композиции Gnossienne Эрика Сати). “Любовь” – достаточно личная работа Ноэ, где персонажи символизируют жизненный опыт режиссера, Мерфи – одна его сторона (Мерфи – девичья фамилия Ноэ), наивного ребенка зовут Гаспар, а сам режиссер играет роль “бывшего” Электры.

Нимфоманка: Части 1 и 2 (2013 г.)
реж. Ларс фон Триер

Два фильма почти четырехчасовой психологической эпопеи, часть “депрессивной трилогии” Ларса фон Триера (“Антихрист” и “Меланхолия”). В ролях: Шарлотта Генсбур, Ума Турман, Шайа Лабаф и др.

Мужчина по имени Селигман находит в переулке раненую девушку без сознания и приносит ее домой. ​​Очнувшись, она рассказывает незнакомцу о своей жизни, сексуальном прошлом и эротических историях юности. Он, в свою очередь, делится с ней своими хобби, вроде увлечения последовательностью Фибоначчи и органной музыкой. В течение четырех часов персонажи обмениваются между собой жизненными историями.

Многие могут счесть работу фон Триера сексистской, поскольку в названии режиссер использует архаичный и осуждающий термин “нимфоманка” (в фильме объясняется, что нимфа – не только красавица, но и насекомое, которым приманивают добычу во время рыбной ловли. Кстати, рыбалка – одно из хобби, о которых упоминает Селигман). На протяжении всей картины зритель наблюдает за стереотипными мужскими фантазиями, одна из них – образ школьниц в коротких юбках. Этот мотив наиболее заметен в первой части. Во второй же режиссер углубляется в психику. Джо во многом винит себя, раскрывая свою личность, а Селигман использует различные метафоры, чтобы подчеркнуть репрессивность общества, в котором мы живем. В фильме затронуто множество философских вопросов человеческой природы, сексуальной зависимости и взаимоотношений.

Бетти Блю (Тридцать семь и два по утрам) (1986 г.)
реж. Жан-Жак Бенекс

“Я был знаком с Бетти всего неделю. Мы занимались любовью каждую ночь. С нами происходило что-то, подобное буре”.

Если вы когда-нибудь посещали Blue Bar на Барибаева, 36, то, возможно, замечали постер этого фильма у овального зеркала, рядом с диджейским оборудованием. “Бетти Блю” – психологическая эротическая драма, классика Cinema du Look (французское постмодернистское движение 80-х). Мы наблюдаем за авантюрной историей любви легкомысленного писателя-новичка Зорга (Жан-Юг Англад) и вспыльчивой Бетти (Беатрис Даль). Оба недавно встретились в небольшой французской деревне и теперь переезжают в Париж, так как Бетти сожгла их хижину из-за ссоры с владельцем. Это начало бурного романа, в котором пара отворачивается от традиционного общества в пользу гедонистического образа жизни.

Бетти показана глазами Зорга. Он представляет ее музой, ожившей эротической фантазией. Ее цель – помочь парню пробудиться творчески и сексуально. Зорг отказывается воспринимать Бетти как живого человека и игнорирует тревожные признаки ее психического заболевания, пока не становится слишком поздно. Она отчаянно пытается влиться в свою гендерную роль и одновременно противится ей.

Империя чувств (1976 г.)
реж. Нагиса Осима

“Они затрахали друг друга до смерти” – Елена Костылева, кинокритик.

Веха в эротическом кино, самая важная и новаторская работа японского режиссера Нагисы Осимы. Она оказалась настолько революционной, что по сей день запрещена на родине режиссера. Фильм был снят в Японии тайно (из-за строгих правил) и доработан во Франции. Эйко Мацуда играет роль Сады Абэ, бывшей проститутки, ныне работающей горничной в отеле Китидзо Исиды, которого играет Тацуя Фудзи. Зритель следит за романом, перерастающим во всепоглощающую одержимость друг другом. Постепенно динамика отношений между хозяином и служанкой меняется. Пара ищет новые эйфорические сексуальные утехи, в том числе садомазохистские игры с насилием. Сада не останавливается, достигая предела своих возможностей, в то время как силы Китидзо приходят в упадок. Энергичный соблазнитель, с которым нас познакомили в начале фильма, исчерпал свою сексуальную энергию. Теперь он существует только для того, чтобы удовлетворять эротические желания девушки.

В “Империи чувств” нет перерывов между сексом. Кажется, что в каждой сцене присутствует эротика, будь то незначительные поцелуи или полноценные развратные игры. На мой взгляд, это важная деталь сюжета. С ее помощью зритель может прочувствовать связь с героями, увидеть этапы их саморазрушения и понять, почему все так сложилось. Если взглянуть на другой фильм Нагисы Осимы “Калигула” (Tinto Brass, 1979 г.), видно, как режиссер исследует в нем тему секса и эроса через операторскую работу. Вид от первого лица и другие приемы добавляют реализма, создавая ощущение вуайеризма. Его съемка помогает погрузиться в чувственную область, которую зритель должен ощутить по задумке режиссера.

Автокатастрофа (1996 г.)
реж. Дэвид Кроненберг

Одна из адаптаций Кроненберга, на этот раз по роману Дж. Г. Балларда 1973 года. Главный герой Джеймс Баллард (Джеймс Спейдер) – кинорежиссер, состоящий в открытых отношениях с Кэтрин (Дебора Ангар). После почти смертельной автокатастрофы недалеко от аэропорта, Баллард встречает в больнице еще одну выжившую – Хелен (Холли Хантер). Он также знакомится с фотографом Воном, который запечатлел всю трагедию и их открытые раны. Вон рассказывает им о своем “вавилонском” культе, прославляющем и фетишизирующем эрос автокатастроф. Его участники воспроизводят известные аварии, в которых погибли знаменитости, например, Джеймс Дин. Персонажи вовлекаются и становятся одержимыми гибелями в подобных инцидентах и их последствиями, вроде хирургических швов.

В оригинальном романе автомобили и механика – символы современности. В нем показана взаимосвязь людей и машин. Авария – аллегория на разрушение людей в современном обществе. Мужчины становятся машинами, которые, в свою очередь, сексуализируются. Психоанализируя, люди связывают фильм с садизмом, мазохизмом, извращенством, теориями Фрейда и других авторов (например, Джойс МакДугалл).

Сало, или 120 дней Содома (1975 г.)
реж. Пьер Паоло Пазолини

Последний фильм, снятый Пазолини перед смертью. “Сало” – личное, гротескное и абсурдное произведение, в котором режиссер отражает свою позицию касательно Италии того времени.

Небольшая группа ребят попадает в плен к четырем коррумпированным фашистам и подвергается сексуальной эксплуатации, садистским моральным и физическим пыткам на протяжении 120-ти дней. Это адаптация романа Маркиза де Сада, в которой показаны ужасающие последствия Второй мировой войны. Фашистские правящие классы показаны в качестве антагонистов.

“Сало” – критика “современного” мира, в котором жил Пазолини. Режиссер показывает, насколько изолированным и защищенным от ужасов внешнего мира был высший класс фашистской Италии. Элита была хищником среди бедного народа. Фильм стоит рассматривать как спектакль, в основе которого лежит главная идея автора – показать трансформацию приличного общества в зверей и негуманных людей. Мне потребовалось несколько попыток, чтобы досмотреть “Сало” до конца. Он ужасно неприятный и жуткий. Однако наблюдать за тем, как менялись фильмография и взгляды Пазолини, особенно незадолго до его смерти, – безумно интересно.

С широко закрытыми глазами (1999 г.)
реж. Стэнли Кубрик

“Реализм – это, пожалуй, лучший способ драматизации аргументов и идей. Фантазия лучше всего справляется с темами, которые в основном лежат в бессознательном” – (из интервью Кубрика 1975 года для Time Magazine).

“С широко закрытыми глазами” – эротическая мечта об упущенных шансах и потерянных возможностях. Доктор Билл (Том Круз) и Элис Хартфорд (Николь Кидман) – обычная супружеская пара, члены высокого общества Манхэттена. Перед парой встает дилемма, касающаяся их брака и сексуальных отношений. В ночь после светского бала ребята решают курнуть “травку”. Элис раскрывает парню свои фантазии и подробности прошлых сексуальных отношений с другими мужчинами. Доктор Билл отправляется в ночное путешествие/квест и обнаруживает подпольное общество, которое знакомит его с сексуальным преступным миром/культом.

Многие описывают “С широко закрытыми глазами” как “эротический триллер” или “сексуальную одиссею”, проводя параллели с теорией Фрейда. Хотя эротика и секс – основа фильма, в нем также присутствуют аллегории на капитализм, социальные классы и тайные организации. Возможно, это замаскированное исследование интимных отношений, секса, моногамии/брачной жизни и того, как они связаны с эмоциями, испытываемыми людьми.

Похожее