Узбекское сюзане и сундуки с сокровищами: диджитал коллажи Алины Миш

Алина Миш – проектный менеджер в рекламном агентстве, но в свободное время она занимается диджитал коллажированием. “Все началось с того, что я записалась на мастер-класс от российских релокантов. Попробовала – с первого раза все получилось. Начала оттачивать технику каждый день. Нужно было всего лишь включить воображение”. Хоть художником Алина себя и не считает, ее работы четко отражают волнения современного поколения.

Sarpa


Эта серия работ называется Sarpa (с узб. “приданое”). Алину вдохновила категория “товаров для дома” на сайте Zara. Там были разложены одеяла, подушки, и это напоминало сундук с приданым. Своими работами Алина хочет призвать взрослое поколение сменить фокус с материального приданого на духовное: передавать знания и взгляд на современные тенденции, способные расширить мировоззрение молодых девушек. Замужество – не единственная цель женщины, тут есть место для саморазвития и независимости. В традиционных семьях у женщины есть только семья, где она выступает в качестве “прислуги”. “Во многих махаллях (частный жилой сектор), особенно в регионах, царит своя иерархия. Махаллинский комитет вмешивается в проблемы семей и не допускает разводов: бьет тебя муж или нет – терпи. Развод для женщины – это позор и клеймо. В этом смысле Ташкент, как будто другая страна. Происходит что-то прогрессивное. А регионы – другой мир, тут жизнь как будто остановилась”.

Сюзане


Алина стажировалась две недели в Центре развития культуры и искусства. Необходимо было сделать проект, связанный с Узбекистаном. “Изучала культуру, наткнулась на сюзане и нашла местных мастеров, которые этим занимаются. Мне так захотелось попробовать окрасить ткани, а потом сшить. Да и в целом, познакомиться с мастерами, перенять их опыт”. Сюзане – полотна, которые дают девушкам в приданое. Их концы специально оставляют недошитым – это означает “вечность”. Так жизнь девушки в браке будет счастливой. “Эта работа пришла из любви к сюзане и интереса к нашей культуре. Все вручную вышивается женщинами, в каждый паттерн закладывается определенный смысл”.

Надписи


В работах фигурируют надписи на узбекском языке. Bolalik – детство, Yoshlik – молодость, Yetuklik – зрелость. “Это рефлексия на этапы жизни. Детство было беззаботным и прекрасным. Наступившая юность – период взросления, становления зрелого “Я”. Опыт зрелого человека пока не охвачу, потому что не являюсь таковой. Посыл здесь – это наставление самой себе, не нравоучение. Мы часто в себе сомневаемся, и хочется крепкого взрослого плеча рядом. Нужно перестать бояться создавать свою молодость”.

В планах у Алины Миш – выпустить небольшую книгу-путеводитель. Там она хочет рассказать о культуре современного Узбекистана. В ближайшем будущем она планирует поездку по регионам страны, чтобы наполнить книгу не только визуалом, но и новыми смысловыми значениями. “Хочется раскрыть менее популярные регионы, например Ферганскую долину. Нужно будет пожить с людьми, которые из поколения в поколение занимаются прикладным искусством. Недавно это перешло к более молодому поколению. Вот такие люди в глубинке – творческие до мозга костей. А в Ташкенте больше работают в диджитале – клиенты боятся серьезных визуальных решений, поэтому все достаточно шаблонно”.

Похожее