Спецпроект Wonder Women: Не получилось выдержать стресс в архитектурной компании и это ОК

Многие девушки и женщины иногда боятся реализовывать себя через свои идеи и проекты. Им не хватает смелости начать действовать, страшно сделать первый шаг навстречу неизвестному. Нам часто не хватает тех, кто вовремя скажет: “У тебя все получится”. Поэтому Wonder Women х KOTEX представляют новый проект для Казахстана и Узбекистана – “Значит, и я могу”. Цель – показать через примеры ролевых моделей и их жизнь, что возможности есть, и не надо этого бояться. Результат может быть только там, где есть действия.

В рамках этого SPRING Central Asia выпускает серию материалов, где девушки будут делиться историями о работе, которая им не подошла. Они принимают сложное решение: бросить все. Но это не побег от ответственности. Они берут жизнь в руки и активно делают ее лучше. Первой участницей проекта стала Майя Айтбен – интерьерный дизайнер. Она работала в архитектурной компании Basire Design Group, но выгорела и ушла на фриланс.

О себе

Меня зовут Майя, я – мультидисциплинарный дизайнер, занимаюсь интерьерным и графическим дизайном, параллельно делаю верстку журнала “Линза”. При выборе профессии я искала золотую середину между технической и креативной сферами. Под это подошел интерьерный дизайн. Окончила Middlesex University в Лондоне и Istituto Marangoni в Милане. Вернувшись домой, начала работать в STUDIO DA – это архитектурно-интерьерное бюро, где нас было пять человек. Затем устроилась в Basire Design, где сотрудников в десять раз больше. Проработала там три года и приняла решение уйти на фриланс.

Работа и ожидания

Мне сложно назвать себя интерьерным или графическим дизайнером, я охватываю много разных направлений. Я числилась как интерьерный дизайнер, была ответственна за различные дизайн-концепции, их оформление, брендинг, мерч и навигацию, за работу над журналом “Линза”, формирование концептуальных презентаций для интерьеров и архитектуры. В работе пользуюсь AutoCAD, Photoshop и InDesign. Мне кажется, что владение большим арсеналом различных софтов хоть и является плюсом, но для самореализации куда важнее твое видение и работа над ним.

В силу своих амбиций я была придирчива к своей работе. Мне не хотелось подводить людей, и всегда было чувство ответственности перед шефом и заказчиками. Хотелось быть продуктивной, совершенствовать свои навыки, пробовать себя в различных направлениях, реализовываться творчески и просто создавать хорошие “штуки”. Я горела работой, поэтому и переработки были довольно частым явлением. На тот момент я впитала опыта и отдала карьере столько, сколько смогла. В голове проскальзывали типичные “сожаленческие” мысли: “Можно было лучше, больше, интереснее и т.д.”, но это, скорее, касается собственных требований к себе.

Я не думала, что компания будет так поддерживать мое развитие. Даже отправили в Москву на углубленные курсы изучения верстки, к Барбанелю (прим. ред. – бывший арт-директор Playboy, Esquire, Citizen K). Я не думала, что такое вообще бывает, и благодарна компании за то, что они мне дали.

Переработки

В Basire были, как и в других компаниях, минусы, связанные с переработкой и неправильно расставленными приоритетами. Не было времени на спорт и полноценный отдых. В голове была только работа. Ты постоянно на адреналине, все расходуется, и по итогу ты просто опустошен. Из-за сидячей работы за компьютером пришлось сменить образ жизни. Я не виню в этом компанию, это скорее мое личное отношение к работе. Меня удивляло, как некоторые успевали закрывать все задачи, уходили вовремя, а потом еще кормили детей, делали домашние дела. Сейчас такое время, когда нужно сделать много в короткие сроки. Кому-то удается правильно наладить тайм-менеджмент и структурировать время и силы, а кому-то – нет.

У меня появились проблемы с позвоночником. Пострадали самые уязвимые точки: глаза, желудок, был повышен кортизол, “упало” железо. Чувствовала себя хронически уставшей, регулярно недосыпала, мозг во время сна не отключался, анализировал работу. Родители переживали за мое здоровье и что меня постоянно нет дома. Когда сообщила им, что ухожу, они сильно обрадовались.

Первая мысль об уходе была перед тем, как меня повысили. Сидела у шефа и говорила, что уже не знаю, что я делаю

Увольнение

Первая мысль об уходе была перед тем, как меня повысили. Сидела у шефа и говорила, что уже не знаю, что я делаю. Мне все не нравится, потому что не вижу ни роста, ни перспектив. Начальство пошло на компромисс, и меня сделали главой департамента, дали цель, к которой бы я стремилась. Был большой объем работ на новой должности. В планах было создать масштабный проект и заниматься развитием графического отдела в компании. Но были небольшие сложности с реализацией каких-то вещей: с приходом новых сотрудников прежняя ответственность никуда не ушла. Основное время мы уделяли тем же задачам, ведь никуда их не скинешь. У шефа хорошее отношение к графическому дизайну, но для архитектурной компании, строящей ЖК, на уровне быта и практики наши результаты оказались менее значимыми. Я была морально не готова, зла и разочарована в себе. Ощущала максимальное опустошение и выгорела в этом бешеном графике.

Мне нужно было отдохнуть. В какой-то момент стало тяжело называть то, что я делаю, творчеством. Делала все на автомате, и наступил экзистенциальный кризис. В течение двух месяцев переубеждала себя увольняться, ведь я была привязана к этому месту, к людям, не хотелось его отпускать. Но я достигла своего предела. Тяжело себя заставить что-то делать на былом драйве, если пропал интерес. Я просто ушла, не было сил даже строить дальнейшие планы.

Работая в компании, я чувствовала некое давление, потому что моя работа всегда оценивалась. Начинаешь сомневаться в том, правильно и хорошо ли ты все делаешь. Смотришь на свою работу критически, как будто через глаза начальства и коллег. В такие моменты начинаешь придираться к вещам, не имеющим никакого значения. Такие мысли доканывают.

О фрилансе: плюсы и минусы

Пришлось отказаться от стабильной зарплаты, отпускных, финансовой стабильности и чувства безопасности. У меня не было порывов уйти и работать на себя. Страшно не реализоваться и просто пропасть в “нигде”. Я не представляла, что уйду во фриланс, где все этапы, от получения проекта до его сдачи, будут лежать на моих собственных плечах. Поэтому думала, что в компании останусь надолго. Теперь, проработав на фрилансе несколько лет, я остро чувствую разницу между фрилансом и работой в компании. Мне пришлось отказаться от обмена знаниями. На месте с большим коллективом, где все интересуются одним и тем же, знания даются намного легче. Гораздо тяжелее доставать информацию самостоятельно, нужно постоянно ресерчить.

Зато на фрилансе отсутствуют люди, которые оценивают то, что я делаю. Я стала больше полагаться на собственное мнение. Начала четко понимать себя, что мне нравится, как я могу и хочу. Свои амбиции и идеи выражаю в сотрудничестве с заказчиком. Плюсы в том, что у тебя нет временных рамок, нет документа, который говорит, что ты должен 16-го числа, четвертого месяца сдать проект. Сам выстраиваешь дедлайны. У меня появилось чувство контроля над тем, что я делаю. Если до этого основную часть времени ты проводила в офисе, то сейчас появилось больше свободы. Например, могу поехать на фабрику изучать материалы. Появилась возможность покинуть страну без запланированной обратной даты, ведь теперь я не завишу от места. Лучшее во фрилансе – это свобода: времени, действий, выбора. В ней я обрела заново себя и уверенность в том, что делаю.

Был момент, когда я подумала: “Блин, вот я лузер”

Грузия

Мне хотелось испытать дзен, и поездки в Грузию были популярным для этого способом пару лет назад. Много творческой молодежи уехало туда. Вначале я отправилась на месяц, в качестве туриста изучать культуру и путешествовать. Потом в Грузии я занималась родительскими делами и удаленно работала. Все заказы шли из Алматы, получала их через “сарафанное радио”. Уровень жизни в Грузии ниже, чем у нас. Жилье можно было снять за $150-200 в месяц. Я работала в Батуми, но занималась казахстанскими проектами. Через некоторое время начали появляться и грузинские заказы. Там я познакомилась со своим другом – архитектором. Он мне во многом помогал, и мы с ним делили работу. Так начала формироваться моя новая жизнь.

Полученный опыт

Грузия была для меня как rehab – насиделась у моря. Как будто даже была готова вернуться в корпоративную культуру. Мне предложили вернуться к работе над журналом “Линза”, но в офис я прихожу только на собственных условиях. К графику с девяти до шести я больше не вернусь. Проекты идут сейчас спокойно, заработка хватает на жизнь и путешествия.

Один из самых главных уроков – всегда верить в себя, свои силы, не поддаваться критике и страху осуждения. Нужно верить в свое видение, стараться донести свои мысли и показать себя с лучшей стороны.

Не получилось?

Был момент, когда я подумала: “Блин, вот я лузер”. У меня было все, а сейчас приходится иногда испытывать сложности. Я считала, что это мой самый большой провал, когда я оказалась в “небытие”. Но просто нужно время, чтобы все принять. Полтора года назад я бы сказала: “Блин, может я пожалею?”, но нет, все сложилось как нужно. Считать события в жизни ошибкой или сожалеть об этом – не выход. Если только гнобить себя, то в жизни ничего не изменится.

Пять советов тем, кто оказался в подобных ситуациях:

– Ничто не наполняет так, как знания. Поэтому нужно черпать их всегда и везде. Где бы ты ни находился и что бы ты ни делал.

– Верить в себя. Сложности надо воспринимать как один из периодов своей жизни, из которого нужно вынести уроки.

– Не заниматься самобичеванием и следить за здоровьем. Держать свои витамины в норме, питаться сбалансированно, заниматься спортом, собой и саморазвитием.

– Дать себе выдохнуть и верить, что все получится. Нужно быть счастливым в разных обстоятельствах.

– Научиться формулировать свою цель и планы, не давать себе все время плыть по течению. Держать курс и стремиться к своим целям.

Другие героини спецпроекта Wonder Women X Kotex

Не получилось остаться в хореке, но я больше не плачу в уборной

Айдана восемь лет проработала в “хореке”, но сейчас занимается вышивкой.

Не получилось совместить руководящую должность и семью

Алтынай десять лет проработала в корпоративном секторе: начиная от табачной индустрии и заканчивая пищевой. В июле 2022 года решила уйти и начать свой бизнес.

Не солидно прятать себя в угоду обществу

Айко учится в университете по специальности “Немецкая филология”, так как ее родители считают это солидной профессией. Однако Айко хочет заниматься фотографией и уйти в более творческое направление.

Не солидно делать только коммерцию

Тамила Бисмахова, она всю жизнь посвящает искусству. Сейчас занимается фотографией и продажей собственных украшений.

Не солидно остаться нереализованной

Алина Миш бросила карьеру в журналистской сфере, сейчас она проджект-менеджер в рекламном агентстве и занимается диджитал-коллажированием.

Похожее