Спецпроект Wonder Women: Не солидно остаться нереализованной

Многие девушки и женщины иногда боятся реализовывать себя через свои идеи и проекты. Им не хватает смелости начать действовать, страшно сделать первый шаг навстречу неизвестному. Нам часто не хватает тех, кто вовремя скажет: “У тебя все получится”. Поэтому Wonder Women х KOTEX представляют новый проект для Казахстана и Узбекистана – “Значит, и я могу”. Цель – показать через примеры ролевых моделей и их жизнь, что возможности есть, и не надо этого бояться. Результат может быть только там, где есть действия.

SPRING Central Asia выпускает вторую серию материалов для Узбекистана под названием “Не солидно” о девушках, стремящихся к творчеству, а не к работе в офисе. Они пытаются идти своим путем и найти в себе смелость, заниматься тем, чем хотят. Вторая участница проекта – Алина Миш. Бросила карьеру в журналистской сфере, сейчас она проджект-менеджер в рекламном агентстве и занимается диджитал-коллажированием.

О себе

Меня зовут Алина и мне 23 года. Свою профессиональную деятельность в журналистике я начала в 2019 году. В эту профессию ушла осознанно. Читала Meduza, TJournal, “Новую газету” и “Медиазону”. Больше всего привлекали разделы с расследованиями. Журналистов в этой деятельности мало, но, несмотря на неблагоприятные условия, они стараются развивать это направление. Мне хотелось делать что-то более глобальное и действительно влиять на какие-то вещи. К сожалению, у меня не получилось. Впоследствии это сильно давило эмоционально. Проработала в местном СМИ три года, как мне кажется, достаточно успешно. Там у меня появились менеджерские навыки – участвовала в налаживании отношений внутри коллектива и работала заместителем главреда. Мы пытались быть с аудиторией на одной волне и за это время “подняли” издание. Самое важное: я первая, кто ввел использование феминитивов в узбекском СМИ. Мы смотрели на коллег из Казахстана, Кыргызстана и России, которые их использовали. Правда, наши читатели этого долго не принимали.

Продюсерство

Меня всегда тянуло к креативу, поэтому параллельно с работой в журналистике приняла решение заняться продакшеном. Я подумала: “Ну, окей, у меня не получилось работать с материалами, может, получится с видео”. Я специально пошла на курсы для приобретения более глубоких знаний, чтобы делать качественный контент. Открыли это направление в своем издании, однако через полтора месяца наш продакшн закрыли. После этих событий начала выгорать – уволилась и ушла в никуда: оставила стабильную зарплату, хороший коллектив и карьерный рост.

Когда решила уйти в продакшн, то получала отказы и три месяца сидела без работы. В Узбекистане таких организаций мало. Через время мне удалось попасть в компанию, где я прошла курсы и проработала полгода. Там был уже сформированный “костяк”. Профессионально вырасти до исполнительного продюсера у меня не было шансов. Поэтому перешла в российский продакшн и стала там первой узбекистанкой. Были перспективы и рост, но работать в формате 24/7 было тяжело. Я не могла и не хотела жить в таком графике. Не хватало времени на саморазвитие и хобби. Сказалась и работа в СМИ, где трудилась без отпуска три года подряд. Перед уходом тщательно обдумывала свое решение. Здесь я могла подняться до исполнительного продюсера, как и хотела, работая в таком же режиме. Вместо этого выбрала “себя” и устроилась в рекламное агентство.

Сейчас работаю проджект-менеджером. Для меня график с девяти до шести оказался идеальным. Теперь могу посвятить время отдыху, хобби и друзьям. В мои обязанности входит координация проекта – от получения “брифа” до финальной сдачи. Я отвечаю за коммуникацию с клиентом, обработку запроса, подбор команды.

Было “дико”, когда при поиске работы меня не допускали на собеседование, потому что видели в резюме слово “продюсер” и не понимали, что это

Непонимание

Когда я перешла в продакшн, встречала людей, которые не понимали, кто такой продюсер, даже среди моих знакомых, говорили: “Есть режиссер, он пишет тритмент, а оператор это снимет. Зачем для снятия рекламы продюсер?” За ним стоят вся административная работа и сбор команды. Было “дико”, когда при поиске работы меня не допускали на собеседование, потому что видели в резюме слово “продюсер” и не понимали, что это. Хотя я подавала документы на проджект-менеджера, и мой опыт полностью соответствовал требованиям. Сначала думала, что проблема была в резюме. Поговорив с HR, поняла, что дело в людях. Такие ситуации вводили меня в ступор, ведь это прогрессивные компании.

Соседям и домкому (старшему по квартирам) приходилось объяснять, чем я занимаюсь, иногда по несколько раз. Были неоднозначные реакции: махали рукой и считали, что у меня “ветер в голове”. Моя бабушка первое время не понимала мои обязанности и задачи. Тем не менее она всегда защищает и ставит на место своих подружек, если слышит разговоры о “несерьезности” моей деятельности. Родители всегда поддерживают, они вообще с детства меня понимают. Вся семья – это мой фан-клуб.

Два года назад вопрос компетенции полов здесь воспринимался в штыки. Иногда казалось, что клиенты думают: “Как это со мной за одним столом сидит женщина?” Сейчас ситуация намного лучше. Женщин воспринимают лучше, но, опять-таки, не без их труда. Приходится доказывать, что мы можем справляться со своими задачами. Моя начальница рассказывала, что в начале своей карьеры сталкивалась с тем, что клиент совсем не воспринимал ее. Ему было непонятно, как женщина может быть продюсером.

Ожидания и стресс

Я ответственный человек, поэтому жду того же от команды. Пока работала в продакшене, оказалось, что далеко не все такие. Мои “розовые очки” слетели, и приходилось работать с теми, кто есть. Необходимо правильно выстраивать коммуникацию, а иногда это дается сложно. Я всегда пытаюсь слушать себя и мне важно, чтобы место работы полностью откликалось личным принципам и внутреннему состоянию. Мне приходилось часто стрессовать и нервничать. Во время работы на СМИ мне приходилось заключать сделки с совестью – что-то публикуем, а ничего серьезного по факту не происходит, и на этой почве постоянно себя “съедала”.

Искусство

Мне кажется, что в будущем я вряд ли останусь в рекламной индустрии. Все сложнее коммуницировать с людьми, с которыми не совпадают ценности. У меня ярко выраженная гражданская позиция, и мне важно, чтобы люди были тех же взглядов, что и я, поэтому сложно найти подходящее место работы. Меня поражают люди, которые не имеют своих принципов. Для них сделка с совестью заканчивается там, где начинается большая цифра. Из-за этого я могу несколько дней жить в переживаниях и рефлексировать.

Я хочу полностью уйти в искусство, так легче “говорить” о том, что болит внутри. Я занимаюсь диджитал-коллажированием, и мне бы хотелось трансформировать эту технику, и попробовать принт-медиа, либо моушн-дизайн. Через коллажи и их детали можно многое объяснить. Силы на творчество мне искать не нужно потому, что я это просто люблю. Мне нравится работать с национальной тематикой. Наши люди хотят, чтобы культура жила, и больше людей узнало об Узбекистане. Например, группа ребят из LOUD373 быстро разрослась и пользуется популярностью. Они работают со старыми узбекскими треками – делают ремиксы в новом звучании. Люди активно их поддерживают.

Формируйте свой стержень, чтобы оставаться непоколебимым, несмотря на критику. Это основной фундамент, который нужно заложить на будущее

Иметь приличный заработок от искусства в Узбекистане я не смогу. У нас в стране активно развиваются керамика, музыкальное искусство и сюзане. Много художников рисуют картины, но насколько хорошо они на этом зарабатывают – неизвестно. Наши местные галереи их всячески поддерживают и устраивают выставки. Вопросы: “А что скажут люди? Что скажут родственники и соседи?” – интересуют многие семьи. Для некоторых – это основной критерий, как должны жить люди.

На прошедшей ярмарке 139 Documentary Center (художественный хаб) мои работы хвалили. Не ожидала такого внимания к себе и своим работам. Если бы услышала, что мое творчество – “отстой”, меня бы это даже не задело. Мне все равно, что подумают люди, с которыми я не знакома. Вот мнение близких людей важно. Поэтому их комментарии по поводу моих работ я учитываю. Уверена, что некоторые за спиной считают, что я занимаюсь “фигней” и прыгаю с места на место.

Пять советов тем, кто хочет, но боится самовыражаться:

– Формируйте свой стержень, чтобы оставаться непоколебимым, несмотря на критику. Это основной фундамент, который нужно заложить на будущее.
– Искренне любите то, чем вы занимаетесь. Неважно, творчество это или что-то другое, ваша любовь – это главный мотиватор.
– Развивайте насмотренность, следите за людьми, чей стиль вам нравится. Возможно, так вы найдете свое предназначение и видение.
– Не бойтесь писать тем людям, которые вас вдохновляют. Это даст вам больше мотивации двигаться вперед.
– Оттачивайте свои навыки каждый день, это должно войти в привычку и поможет с дисциплиной.

Фотограф: София Сейтхалил

Другие героини спецпроекта Wonder Women X Kotex

Не солидно прятать себя в угоду обществу

Айко учится в университете по специальности “Немецкая филология”, так как ее родители считают это солидной профессией. Однако Айко хочет заниматься фотографией и уйти в более творческое направление.

Не получилось остаться в хореке, но я больше не плачу в уборной

Айдана восемь лет проработала в “хореке”, но сейчас занимается вышивкой.

Не получилось выдержать стресс в архитектурной компании и это ОК.

Майя Она работала в архитектурной компании Basire Design Group, но выгорела и ушла на фриланс.

Не получилось совместить руководящую должность и семью

Алтынай десять лет проработала в корпоративном секторе: начиная от табачной индустрии и заканчивая пищевой. В июле 2022 года решила уйти и начать свой бизнес.

Не солидно делать только коммерцию

Тамила Бисмахова, она всю жизнь посвящает искусству. Сейчас занимается фотографией и продажей собственных украшений.

Похожее