Сюрреалистичные рекламы Дэвида Линча для Sony PlayStation, Dior и бренда макарон Barilla

Дэвид Линч – американский режиссер, актер, музыкант и художник. Получил широкую известность благодаря своему загадочному и гротескному творчеству. Интересно, что, помимо своих культовых работ вроде “Синего бархата”, “Твин Пикса” и “Малхолланд Драйв”, он снял несколько рекламных роликов для разных брендов в течение 1990-х и 2000-х. В их числе – Calvin Klein, Adidas, Sony, Gucci, Barilla, Dior, Georgia Coffee, Michael Jackson, Armani, YSL, Nissan, Lagerfeld, Lancome и др. Выбрали самые интересные и немного рассказали о карьере Дэвида Линча.

Obsession by Calvin Klein (1988)

Это первый рекламный опыт Дэвида Линча – визуализация отрывков из произведений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (“Великий Гэтсби”), Эрнеста Хемингуэя (“Фиеста”),
Дэвида Герберта Лоуренса (“Женщины в любви”) и Гюстава Флобера (“Госпожа Бовари”). В съемках приняли участие будущие звезды “Твин Пикс” – Лара Флинн Бойл, Джеймс Маршалл и Хизер Грэм, а также Бенисио дель Торо и др.

Georgia Coffee (1991)

Серия рекламных роликов японского кофе Georgia, действие которых разворачивается в Твин Пиксе. В них главный кофеман сериала, спецагент Дэйл Купер, помогает японцу найти его пропавшую жену. В съемках принял участие почти весь основной каст “Твин Пикса”.

We Care About New York (1991)

Социальная реклама про проблему мусора в Нью-Йорке и крыс, обитающих там. Оператор-постановщик – Фредерик Элмс. Он работал над фильмами “Голова-ластик”, “Синий бархат” и “Дикие сердцем”.

Who is Gio? (1992)

В 1992 году Джорджо Армани лично попросил Дэвида Линча снять рекламу для его нового аромата Gio. Режиссер принял предложение и прислал модельеру описание в виде небольшой поэмы, которое тот одобрил. Who is Gio? – один из тех роликов, где у Линча была полная творческая свобода.

Barilla: Cafè (1993)

Забавная реклама макарон Barilla с Жераром Депардье в главной роли. На удивление, ее сюжет прост и понятен. Мужчина сидит в кафе, читает газету и видит, как маленькая девочка падает с велосипеда. Чтобы поднять ей настроение, он решает быстро приготовить вкусную пасту. Единственный навязчивый вопрос: кем является персонаж Депардье? Возможно, он хозяин заведения, повар или обычный посетитель, решивший взять ситуацию в свои руки.

Adidas: The Wall (1993)

Реклама инновационной трубчатой технологии Adidas 1993 года. В ней показано, как бегун старается добиться лучшего результата, преодолеть стену боли сквозь кровь и пот.

PlayStation 2: The Third Place (2000)

Реклама, приуроченная к запуску игровой консоли Sony PlayStation 2, которую крутили на экранах европейских кинотеатров. На протяжении 18-ти месяцев в Sony проводили рекламные исследования. За это время фокус-группам презентовали пять рекламных кампаний. The Third Place была единственной, зацепившей внимание респондентов. Ролик был снят за два дня в Лос-Анджелесе. Линч решил: не больше двух дублей на кадр. О процессе создания есть 7-минутный ролик, который можно глянуть по ссылке. Реклама сильно напоминает третий сезон “Твин Пикса”.

Lady Blue Shanghai (2010)

Lady Blue Shanghai – это короткометражка из серии рекламных роликов Lady Dior с Марион Котийяр в главной роли. В работе хорошо виден почерк мэтра: загадочный сюжет, операторская работа, жуткий саундтрек, спецэффекты. По атмосфере и повествованию она сильно похожа на “Внутреннюю империю”. В фильме также есть отсылка к “Твин Пикс” в виде голубой розы – символу секретного подразделения ФБР сериала.

Rouge Louboutin (2014)

Первой коллаборацией обувного дизайнера Кристиана Лубутена и Дэвида Линча была фетишистская выставка (2007) мистических фотографий обнаженных девушек на шпильках. В 2014 году Кристиан выпустил свой первый лак для ногтей Rouge Louboutin. Его флакон напоминал классические черные туфли Louboutin с ярко-красной подошвой. К релизу Линч снял ролик, при создании которого он экспериментировал с несвойственным ему 3D. В 2016-м Лубутен выпустил клатч Shoepeaks, вдохновленный сериалом “Твин Пикс” и культовой моделью туфель So Kate.

История режиссера

В 15 лет Дэвид Линч посетил мастерскую отца одного из своих знакомых, тогда он понял, что хочет зарабатывать на жизнь искусством. В 1965 году он начал изучать живопись в Пенсильванской академии изящных искусств, в 1966-м создал свой первый анимационный фильм “Шестеро заболевают”. Купив камеру в 1967 году, снял короткометражку “Алфавит”, а в 1977-м дебютировал с полным метром “Голова-ластик”. Более трех лет картина демонстрировалась на полуночных показах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. За этот период она смогла окупить свой скромный бюджет ($10 000) 700 раз. Следующий фильм Линча – “Человек-слон” – был выдвинут на “Оскар” в восьми номинациях, но не победил ни в одной. Тем не менее результат помог режиссеру заявить о себе.

Позже Дэвиду Линчу предложили снять шестой эпизод “Звездных войн”, однако тот отказался из-за работы над “Дюной”. Экранизация романа Фрэнка Герберта провалилась коммерчески и среди критиков. Линч объясняет это тем, что у него не было доступа к финальной версии фильма. В 1986 году запятнанная репутация режиссера нивелировалась “Синим бархатом”. В апреле 1990-го в эфир телеканала ABC вышел сериал “Твин Пикс”. Из-за него журнал Time назвал Линча “Королем гротеска” (Czar of Bizarre). А в мае режиссер получил “Золотую пальмовую ветвь” в Каннах за “Диких сердцем”. Забавно, что через два года на том же фестивале освистали “Твин Пикс: Огонь, иди со мной” – приквел к сериалу.

Следующей работой Линча была картина “Шоссе в никуда” (1997), которую по сей день считают одной из самых непонятных работ режиссера. В 1999 году компания Walt Disney Pictures выпустила “Простую историю” – самый доступный фильм “Короля гротеска” с возрастным рейтингом 0+. В 2000-х Линч работал над сериалом “Малхолланд Драйв”, от которого впоследствии отказался канал ABC. Режиссер решил не оставлять проект и переделал пилотную серию в самостоятельный фильм. “Малхолланд Драйв” получил множество наград, в том числе одну номинацию на “Оскар”. К своей картине “Внутренняя империя” (2006) он подошел с еще большей свободой. Линч снял ее на дешевую цифровую видеокамеру и распространением занимался сам. Рекламная кампания была довольно простой: режиссер сидел на стуле у обочины, рядом с коровой и большим плакатом, на котором был изображен кадр с Лорой Дерн. После того, как вышел третий сезон “Твин Пикса” в 2017 году, Дэвид Линч объявил об уходе из кинематографа. Как можно заметить, его карьера – “американские горки”, череда взлетов и падений, после которых он оставался верен своим взглядам.

Когда Дэннис Лим (автор книги “Дэвид Линч. Человек не отсюда”) попросил Дэвида Линча описать термин “линчевский”, он нехотя ответил: “Для разных людей это означает разное. Знаешь, есть такое выражение, я его услышал от моего друга Чарли (Лутса): ‘смотри на пончик, а не на дырку’. Концепты вроде “линчевский” – это больше про дырку. Мне опасно об этом задумываться”.

Похожее